более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Ошибка е 103 на кассовом аппарате ШтрихМ

10.jpg

Кассовый аппарат Штрих-М, а также его более усовершенствованная версия ККМ Элвес-Микро-К, имеют схожие коды ошибок и способы их устранения.

Например, ошибка Е-103, появившаяся на экране монитора, означает отсутствие чековой бумаги в терминале. Также это может означать замятие кассовый ленты, ее размотка или обрыв. Иногда на мониторе может появиться код ошибки Е-107. Он также сигнализирует о возможных проблемах с печатной бумагой.

Для успешного устранения данных проблем необходимо проверить наличие бумаги, а также предотвратить замятие ленты и при необходимости подмотать рулон.

Для того, чтобы проверить целостность или заменить чековую ленту на ККМ необходимо для начала отключить терминал. После этого откидываем верхнюю крышку устройства, под которой находится рулон бумаги для печати. Опускаем рычажок прижимного валика вниз, освобождаем конец рулонах и вынимаем остатки чека. Поднимаем вверх и разводим в стороны лапки держателя чековой ленты. Вставляем новый рулон чековой ленты в направляющие, опускаем его вниз, одновременно сжимая лапки направляющих. Обратите внимание на тот факт, что чековая лента должна выходить обязательно из-под рулонах, а не сверху рулона, так как печать на чековой ленте может производиться только с одной стороны. Направляем чековую ленту под прижимной валик. Немного оттягиваем вверх край бумаги и поднимаем лапки прижимного ролика вверх.

После этого можно включать ККМ. Терминал подаст звуковой сигнал, оповещающий о начале работы. Закрываем крышку держателя чековой ленты и нажимаем зеленую клавишу со стрелочкой. Нажимать нужно несколько раз до тех пор, пока лента не протянется на несколько сантиметров. Далее удаляем контрольную печать чека. Терминал готов к дальнейшей работе.

Что делать если чековая лента закончилась в процессе печати документа? Терминал подаст звуковой сигнал, на мониторе ККТ появится код ошибки Е 103, а на самой ленте будет написано сообщение "Чек аннулирован".

Выключаем кассовый аппарат и вставляем новый рулон чековой ленты. После установки бумаги снова включаем аппарат, на мониторе появится надпись "Выбор", а печать чека начнется автоматически. На распечатанном документе будет прописана фраза "Повтор печати документа". Этот чек уделяется и терминал снова готов к работе.

Очень важно правильно установить чековую ленту. Некорректная заправка печатной бумаги может привести к поломке принтера. Если кассир, работающий с кассой, не уверен в правильности своих действий по устранению данной ошибки, то в данном случае лучшим решением проблемы станет обращение в специализированный сервис или консультация специалиста.


Наши квалифицированные специалисты доступно объяснят все тонкости работы на онлайн-кассе
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей