более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Маркировка табака и сигарет для розницы в 2020 году

56546.jpg

Начиная с января 2018 года идет эксперимент по маркировке стандартной табачной продукции (папирос, сигарет с фильтром и без). В нем поучаствовали многие крупные производители, компании розничной торговли, дистрибьюторы. Также совместные работы осуществлялись с производителями кассовой техники, разработчиками ПО, операторами ЭДО и ФД.

Изготовление немаркированных изделий прекращено еще с прошлого года. Бизнесменам и организациям дали целый год для продажи остатков. В текущем году вступает в силу новый этап маркировки продукции, а также будут внесены изменения в обороте сигарет для розничной торговли.


Наши специалисты помогут вам подключиться к системе маркировки и подберут необходимое оборудование

Период маркировки табачной продукции

ИС МОТП - это информационная государственная система, созданная для контроля за перемещением маркированной продукции от производителя до потребителя. Оператором считается ЦРПТ. Период маркировки табака определяется Постановлением № 224 от 28.02.2019.

С 01.03.2019

Участники регистрируются в ГИС МТ «Честный ЗНАК»

С 01.07.2019

Прекращены выпуск и ввоз на территорию нашей страны немаркированных сигарет и папирос

С 01.07.2020

Окончательно запрещен оборот классической табачной продукции без марок

С 01.07.2020

Прекращены производство и ввоз на территорию РФ альтернативной табачной продукции

С 01.07.2021

Запрещен оборот альтернативной табачной продукции без средств идентификации

С 1 июля прошлого года изготовители должны наносить на каждую пачку, блок (иногда транспортную упаковку) идентификационные средства Data Matrix. Продукция, поставляемая оптовым покупателя с предприятия-производителя, сопровождается цифровыми УПД.

С 1 июля 2019 года значительных изменений касательно маркировок табачных изделий для розницы не произошло. Розничные торговые точки могут реализовать немаркированные изделия до 1 июля 2020 года. Однако при продаже изделий с Data Matrix процедура должна осуществляться с применением сканера для считывания штрих-кодов. С начала июля текущего года приемка продукции розницей производится с применением УПД.

Во время продажи потребителю код Data Matrix считывается при помощи 2D-сканера. Операция регистрируется кассовым оборудованием, сведения направляются в ОФД, который передает ее в ГИС МТ.

Маркировка альтернативных изделий

Альтернативная продукция представляет из себя изделия, содержащие или не содержащие никотин, применяемые так же или с похожей целью, как классические табачные изделия. Маркировке подлежат следующие разновидности альтернативного табака:

  • сигары;
  • сигариллы;
  • кретек;
  • биди;
  • различные виды табака.

Характерные черты маркировки альтернативных табачных изделий в 2020 году:

  • возможно этикетирование либо прямое нанесение маркировочного кода;
  • структура Data Matrix не содержит МРЦ;
  • допускается перемаркировка, предусматривается нанесение марок на остатки.

МОТП дает дополнительную информацию, необходимую для подсчета акциза.

Подключение к системе маркировки табака с 1 марта 2019 года для розничной торговли

С 1 дня весны прошлого года необходима регистрация в системе маркировки для всех участников оборота, включая розницу. На основании предоставленных сведений пользователю будет дан доступ к персональному кабинету, в котором производятся операции с маркированными изделиями.

Заявление о регистрации в обязательном порядке должно быть заверено цифровой подписью руководителя организации или ИП и содержать в себе такую информацию:

  • вид участника оборота (импортер, производитель, представитель оптовой или розничной торговли);
  • ИНН;
  • если от имени участника действует доверенное лицо, понадобится ввести его Ф. И. О.;
  • электронная почта (на внесенный e-mail адрес будут поступать уведомления от ИС МОТП).

Рассмотрение заявки осуществляется в течение трех рабочих дней.

Отказ в регистрации возможен по следующим причинам:

  • представленные документы содержат в себе недостоверные сведения или требуемые данные отсутствуют;
  • документ подписан человеком, не обладающим полномочиями, или совсем не заверен;
  • участник оборота более не ведет деятельность, о чем имеется запись в едином госреестре;
  • заявитель уже прошел регистрацию в системе.

Подключение розницы к системе маркировки табачных изделий закончилось еще в прошлом году. Начинающие предприниматели должны в течение 7 рабочих суток от даты регистрации фирмы присоединиться к системе.

Требования для розницы при деятельности в системе маркировки табачной продукции

Получение усиленной цифровой подписи - необходимое условие для розницы, которое требуется осуществить перед тем, как подключать сигареты к системе маркировки. С ее помощью производится заверение цифровых документов, в том числе и заявки на регистрацию. Также требуется установить криптопровайдер для взаимодействия с ЭП.

Дополнительные условия:

  • подключиться к системе ЭДО;
  • купить сканер для считывания двухмерных штрихкодов (к примеру, подойдет модель сканирующего оборудования, применяемого при работе с ЕГАИС);
  • заключить договор с ОФД, давая ему право на обработку и передачу сведений в ГИС МТ.

Если на кассовом аппарате скачана старая версия прошивки, потребуется обновление. Если модель устройства не позволяет это осуществить, необходимо заменить ККТ. Прошивка обязательно должна поддерживать новый вариант фискальных данных, установленный с января текущего года для маркированной продукции.

Также требуется выбрать ПО, которое поддерживает интеграцию с ИС «Честный ЗНАК».


Специалисты компании «Первый БИТ» проведут диагностику вашего оборудования и ПО на совместимость с системой маркировки бесплатно

Маркировка сигарет для розничной торговли в 2020 году

Изготовители наносят штрих-коды на пачки, блоки и транспортные упаковки. Продукция от производителя отправляется дистрибьютору и только после этого перемещается в розничные торговые точки. Схема приемки изделий магазином такая:

1. Поставщик отправляет УПД, заверенный цифровой подписью, покупателю через оператора ЭДО. В цифровом документе содержатся маркировочные коды поставляемых товаров. Приемка УПД через ЭДО для представителей розничной торговли бесплатная. Оплачивать необходимо исключительно исходящие документы.

2. В розничной торговой точке сравнивают сведения в УПД с фактическими, а потом подтверждают, отклоняют документ либо осуществляют частичную приемку.

3. На продукцию, в которой обнаружены расхождения, составляется требуемый акт.

При приемке продукции или отправке акта расхождения розничная точка продаж заверяет документы цифровой подписью.

Проверка соответствия штрих-кодов во время приемки товаров может проводиться в нескольких вариантах:

  • доверительная — сверка не производится, УПД подтверждается в автоматическом порядке;
  • частичная — несколько кодов выборочно считываются с помощью сканера с упаковок;
  • полная — все марки считываются сканером и сравниваются с фактическими сведениями.

Методы взаимодействия с цифровыми документами:

  • через персональный кабинет оператора ЭДО;
  • с помощью товароучетных программ и кассового ПО, интегрированных с системами ЭДО.

При нахождении расхождений между информацией в УПД и фактическими сведениями розница имеет право отправить поставщику сообщение о необходимости правки документа. Измененный УПД направляется торговой точке повторно.

Во время продажи конечному потребителю в розничной точке продаж маркировочный код считывается сканером, сведения направляются в ОФД посредством кассового оборудования. Тот передает информацию в ГИС МТ.

Если участник не обязан передавать данные ОФД по причинам, прописанным в законодательстве (к примеру, работает там, где отсутствует связь), ему понадобится самостоятельно составлять и передавать уведомления в ИС МОТП о выводе продукции из оборота вследствие продажи.

Потребитель имеет право отсканировать марку с пачки при помощи камеры телефона и проверить ее через приложение. При обнаружении подделки покупатель может сообщить в контролирующий орган о нарушении.

Маркировка классических табачных изделий в 2020 году: как поступать с остатками

Сигареты и папиросы маркируются исключительно изготовителям. Код наносится на упаковку из полиэтилена при помощи производственной техники. Вручную это сделать не получится. Поэтому процедура описания продукции в системе маркировки табачных изделий в 2020 году для розничных торговых точек не предусмотрена.

Классические изделия нельзя перемаркировывать, а остатки, не проданные до определенной даты, списываются.

Вывод из оборота табачных изделий через систему маркировки

Вывод из оборота, помимо ситуации с продажей покупателю, производится по таким причинам, как:

  • списание брака;
  • утеря, хищение и иные причины безвозвратной утраты;
  • конфискация;
  • помещение под таможенные процедуры при экспорте.

Вывод изделий из оборота производит тот, кто во время осуществления процедуры является их собственником.

Ответственность за несоблюдение условий по маркировке

Согласно ст. 15.12 КоАП, выпуск, перемещение, продажа табачных изделий, у которых отсутствует маркировка в 2020 году влечет за собой такие штрафы:

  • от 5 до 10 тыс. рублей для ИП;
  • от 50 до 300 тыс. рублей для юридических лиц.

Также будет осуществлена конфискация продукции, которая является причиной штрафов.

Если цена немаркированных товаров будет больше полутора млн рублей, виновнику придется понести уголовное наказание (до 3 лет лишения свободы и штраф 80 тыс. руб.). 

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей