более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Как открыть зоомагазин

Баннер в статью.jpg

Домашние животные и необходимые товары для их содержания стабильно пользуются спросом практически у всех слоев населения. Поэтому если заниматься таким видом продаж, можно достигнуть неплохого уровня дохода. На его размер будут оказывать влияние разнообразные факторы, которые при грамотной организации можно учесть и обратить в свою пользу. 

Для того, чтобы открыть зоомагазин с нуля, потребуется минимальное количество разрешительной документации по сравнению с продовольственными магазинами, аптечными киосками и пр. Разберем подробную инструкцию, как открыть зоомагазин, что следует учитывать и какие действия предпринять.

Автоматизация зоомагазина под ключ!!

  • Подберём и настроим необходимое кассовое и складское оборудование
  • Подберём и настроим программу для зоомагазина
  • Проведем обучение персонала
  • Будем поддерживать работоспособность вашего магазина 24/7

Открытие зоомагазина: пошаговая инструкция

Следует выделить ключевые моменты, которые обязательно должны быть учтены в процессе регистрации, организации и на стартовом этапе ведения деятельности. Для этого важно знать, как правильно оформить зоомагазин с юридической позиции, обустроить помещение, подобрать поставщиков, провести закупку продукции и начать торговлю. 

Инструкция по открытию магазина состоит из следующего алгоритма:

  1. Регистрация в налоговой с получением ИНН или соответствующего Свидетельства о госрегистрации юридического лица и документа о присвоении кодов ОКВЭД.
  2. Определение системы налогообложения.
  3. Процесс постановки на учет в пенсионный фонд.
  4. Покупка кассового оборудования и программного обеспечения
  5. Получение лицензии (если необходимо).
  6. Уведомление о начале торговой деятельности Роспотребнадзора.
  7. Подбор и обустройство помещения под зоомагазин с оформлением арендного договора или прочих документов, свидетельствующих о собственности.
  8. Подписание договора на вывоз отходов.
  9. Подбор и найм сотрудников.
  10. Оформление соответствующей документации по пожарной безопасности, обучение персонала, разработка планов эвакуации и продумывание противопожарных действий.
  11. Прохождение комиссий и получение требуемых разрешений.

После прохождения всех этапов можно приступать к закупке товара и начинать торговую деятельность.

Система регистрации 

Чтобы зарегистрировать небольшой зоомагазин площадью до 150 м2, достаточно получить статус ИП, открытие ООО не принципиально. Поскольку самозанятым гражданам не разрешается найм работников, то магазин открыть они не смогут.

При заполнении заявления необходимо прописать код ОКВЭД, который подбирается с учетом предполагаемой деятельности. Желательно сразу указать не только торговую деятельность, но и оказание услуг, чтобы при дальнейшем расширении бизнеса не пришлось проходить процедуру заново.

Для зоомагазина возможны следующие коды ОКВЭД:

  • 47.19 — подходит для розничной торговли в неспециализированном пункте;
  • 47.78 — торговля в розницу в специализированном торговом пункте;
  • 47.73 — для ветеринарной аптеки с реализацией фармпрепаратов;
  • 47.74 — для розничной продажи медицинских и ортопедических изделий в узкоспециализированном учреждении;
  • 47.76.1 — для торговли в розницу кормами и домашними питомцами в специализированной точке;
  • 75.00.02 — для оказания ветеринарных услуг;
  • 96.09 — для оказания прочих услуг.

При выборе оптимальной системы налогообложения стоит учитывать, что ИП функционируют по единому налогу, если размер зоомагазина не превышает 150 м2, в иных случаях необходима упрощенная форма.

Перечень документов для открытия зоомагазина

При реализации определенных товаров зоомагазин должен оформить ряд специальных документов:

  • лицензии — если ведется продажа лекарственных средств, вакцин, различных живых кормов (получить можно в Россельхознадзоре);
  • ветеринарная справка на всех представленных в магазине животных по форме №4 (оформлением занимается любая ветклиника).

Также необходимо пройти комиссии и получить документы с положительным заключением в природоохранном обществе, в госпожарнадзоре, ветеринарной службе. Данные структуры проводят проверки соответствия зоомагазина установленным нормам и регламентам, только после получения от них разрешительного документа разрешена торговая деятельность.

Расчет индивидуального коммерческого предложения для открытия зоомагазина. Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами

Выбор места для зоомагазина

Чтобы самостоятельно открыть зоомагазин с нуля, необходимо правильно выбрать место с максимально возможной большой проходимостью. Это могут быть:

  • небольшие киоски и отдельно стоящие павильоны;
  • помещения на цокольном и первом этажах жилых домов;
  • отделы на первом этаже ТЦ;
  • контейнеры на продовольственных рынках.

При выборе месторасположения зоомагазина важно проанализировать конкурентов, желательно, чтобы рядом отсутствовали аналогичные магазины. Кроме этого, оптимальное место во многом зависит и от формата зоомагазина, например, киоски свободно можно открыть и внутри малого квартала, а вот при наличии животных и вариативного ассортимента габаритных аксессуаров для питомцев целесообразнее выбрать помещение не меньше 50м2 на оживленных улицах. Весьма удачным будет размещение торговой точки рядом с ветеринарной клиникой, грумингцентром, супермаркетом, продовольственными рынками. 

К интерьеру помещения зоомагазина особых требований не предъявляется, вполне достаточно косметического ремонта с устойчивыми к воде и дезсредствам стенами и полами, а также хорошей вентиляционной системы, которая обеспечит отсутствие специфического запаха от животных и пищевых кормов. 

Покупка животных

Торговля питомцами создает определенный ряд сложностей. На старте деятельности нецелесообразно чрезмерно расширять ассортимент живности и закупать для реализации представителей экзотических видов и животных, требующих сложного ухода.

Для начального этапа оптимальнее всего подходят следующие виды домашних питомцев:

  • грызуны;
  • кролики;
  • птицы;
  • щенки и котята;
  • рыбки.

Декоративных грызунов и кроликов допускается покупать у населения, необходимы только ветеринарные справки, все остальные виды животных можно закупать только в специальных фирмах. По мере повышения репутации зоомагазина и нарабатывания клиентской базы можно будет расширять ассортимент, однако дорогостоящих и привередливых в уходе животных рекомендуется приобретать только под заказ от клиентов.

Обязательно вместе с живностью следует торговать и соответствующими кормами, аксессуарами и средствами для ухода. В редких случаях получится продать питомца, если новый владелец не имеет понятия, где взять необходимые аксессуары.

Автоматизация зоомагазина под ключ!

Подберём и настроим необходимое кассовое оборудование. Подберём и настроим программу для зоомагазина. Проведем обучение персонала. Будем поддерживать работоспособность вашего магазина 24/7.

Сопутствующие товары

Большим преимуществом торговли в зоомагазине является такой момент, что при вариативном ассортименте каждый вид продукции может быть представлен в минимальном количестве. Такой подход дает возможность исключишь потери финансов из-за невостребованности той или иной продукции, а также оценить спрос потенциальных клиентов.

В список наиболее востребованных зоотоваров входят следующие категории:

  • корма и лакомства — самый ходовой вид товара, целесообразно предлагать покупателям корма во всех ценовых категориях — начиная от самых бюджетных, заканчивая премиальными;
  • аксессуары — поводки, ошейники, и пр.;
  • миски и подставки для кормления;
  • средства для ухода — крема, расчески, скребки, когтерезки, ножницы, а также сачки для аквариума и др.;
  • игрушки разного размера, включая интерактивные;
  • переноски;
  • жилье для питомцев — домики, клетки, классические небольшие аквариумы;
  • одежда разного размерного ряда;
  • фармакологические вещества — без специализации в качестве ветеринарной аптеки можно реализовывать самые востребованные препараты, например, антигельминтные, противоблошиные, противоаллергенные, витаминные комплексы.

Чем шире ассортимент зоотоваров, чем чаще покупатели будут выбирать магазин среди конкурентов, поскольку гораздо удобнее приобрести все необходимое сразу в одном месте.

Заказ торгового оборудования для зоомагазина

Для оснащения стандартного зоомагазина потребуется как минимум следующее оборудование:

  • стеллажи, стойки;
  • онлайн-касса;
  • эквайринг;
  • полки;
  • компьютерная техника;
  • при наличии животных — резервуары и аксессуары для их содержания (клетки, аквариумы и пр.);
  • электронные весы;
  • прилавки;
  • стеклянная витрина для мелкого и дорогостоящего товара;
  • стол для работы, стулья;
  • перфорированная панель с крючками для соответствующей амуниции.

Покупка расходных материалов

Для работы необходимо располагать масками и перчатками для персонала (при наличии специфических животных перчатки должны защищать от укусов и повреждений от когтей), влажными салфетками и антисептиками для гигиены рук, туалетной бумагой, бытовой химией для текущей уборки и санобработки, бумагой для принтера, рабочей униформой для персонала в соответствии с должностями.

Наем персонала в штат 

Специфика торговли зоотоварами предполагает, чтобы сотрудники имели представление и соответствующие знания о реализуемом товаре. Большинство покупателей не ориентируются в узкоспециализированных особенностях и практически всегда испытывают потребность в профессиональной консультации. Поэтому от компетентности персонала зоомагазина будет зависеть, обратится ли клиент повторно или выберет другой магазин.

В штат небольшого магазина площадью до 50 м2 должны входить такие специалисты, как 1 администратор/старший менеджер/заведующий, который отвечает за обработку документации, прием товара, 2 продавца для посменной работы, уборщица. Также закон требует, чтобы в штате зоомагазина, где осуществляется продажа животных или фармакологических препаратов, был ветеринар, допускается совмещение с другими должностями, например, консультант, только необходимо выделить отдельные часы приема. 

По статистике самые хорошие продавцы — это люди, любящие животных и занимающиеся их разведением или дрессурой.

Стоимость открытия зоомагазина

Рассчитать приблизительную сумму, которая потребуется на открытие зоомагазина, позволит детальный бизнес-план. Для его составления необходимо учитывать затраты на следующие статьи:

  • оформление соответствующих документов и лицензий;
  • аренда помещения и ремонт;
  • приобретение оборудования и оснащения;
  • закупка товаров, при планировании реализации животных — еще и средств на их содержание;
  • заработная плата сотрудников;
  • рекламная компания;
  • транспортные расходы;
  • иные расходы.

В среднем, на стартовом этапе потребуется от 1 до 3 млн рублей, общая стоимость во многом зависит от формата зоомагазина и региона страны. 

Магазин для животных является бизнесом с довольно высокой рентабельностью, средний уровень которой достигает 20-30%. На доходность торговой точки оказывают влияния ряд факторов, а именно:

  • сумма начальных инвестиций;
  • проходимость и расположение;
  • востребованность ассортимента;
  • уровень качества обслуживания;
  • степень конкуренции.

Если в процессе открытия бизнеса и его ведения учесть все перечисленные факторы, то зоомагазин быстро окупится и начнет приносить владельцу стабильную прибыль.

Остались вопросы по открытию зоомагазина? Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей