более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Как правильно оформить уголок покупателя в магазине

6768.jpg

Если предприниматель собирается открыть розничную торговую точку, то он должен узнать об особенностях оформления уголка покупателя в магазине. Это требуется сделать для того, чтобы у Роспотребнадзора не возникло никаких претензий. Ниже, в этой статье можно ознакомиться с основными особенностями составления такого информационного стенда. Здесь также представлены как основные, так и дополнительные документы, которые должны быть размещены в уголке покупателя.

Какова юридическая основа уголка покупателя?

Как известно, "уголок потребителя" - это так называемое собирательное понятие. Оформление этого информационного стенда не регламентируется каким-либо отдельным законом. В разных НПА есть правила и требования, которые предъявляются к размещению отдельной категории документов в местах, являющихся общедоступными для клиентов. Чтобы обеспечить максимально удобные условия как для потребителя, так и для предпринимателя, нужно размещать данную информацию на одном большом стенде - уголке покупателя.

Существует два нормативных акта, которые регламентируют основные требования к оформлению информационного стенда для потребителей:

  1. Пункты с 8 по 16 "Правил продажи отдельных видов товаров".
  2. Статьи с 8 по 10 "О защите прав потребителей".

Эти НПА не содержат данных о том, как именно должны быть оформлены уголки покупателей. Однако здесь есть сведения касательно того, какая документация должна быть представлена потенциальным потребителям.

Важный момент: уголок потребителя обязательно должен быть не только в розничной торговой точке, но и в организации, которая занимается предоставлением различных услуг. Причем перечень демонстрируемых документов может быть разным в зависимости от специфики бизнеса.


Автоматизация магазина розничной торговли. Поможем подобрать и подключить необходимое для работы магазина оборудование!

Преимущества грамотно оформленного уголка потребителя

Грамотно оформленный информационный стенд в розничной торговой точке приносит немало пользы как покупателю, так и предпринимателю (даже несмотря на то, что, порой, их интересы могут кардинально отличаться).

Если подробнее, то грамотное оформление уголка покупателя может принести следующие преимущества:

  1. Владелец торговой точки или организации, предоставляющей определенные услуги, во время проверки Роспотребнадзором не получит штраф за то, что не были соблюдены права покупателей или клиентов.
  2. Потенциальные потребители могут получить всю необходимую информацию для того, чтобы направить жалобу в соответствующие контролирующие органы в случае, если были нарушены потребительские права.
  3. Клиенты и потребители могут легко оценить легальность деятельности конкретной организации. На информационном стенде часто располагаются разные свидетельства, сертификаты, а также лицензии. Именно это и является дополнительной гарантией покупки качественного товара (услуги). Такой подход делает клиентов более лояльными.
  4. Благодаря размещению уголка покупателя повышается имидж магазина или компании. При виде информационного стенда потребители могут удостовериться, что владелец бизнеса уверен в качестве производимой продукции или оказываемых услуг. Следовательно, такой бизнесмен не боится жалоб клиентов и готов к урегулированию любого спора.

Перечень документов, которые должны быть представлены в уголке потребителя

Существует определенный список документации, которая должна быть продемонстрирована клиентам в уголке покупателя. Причем данный перечень можно найти в разных нормативно-правовых актах. Среди этих документов есть обязательные, которые обеспечивают потребительские права покупателей и клиентов. Кроме того, существуют и дополнительные документы, защищающие права посетителей магазинов, салонов красоты и других организаций, предоставляющих различные услуги.

К обязательным документам можно отнести следующие:

  1. Журнал проверок.
  2. Контактные телефоны, точные адреса, а также ФИО региональных ведомств, которые осуществляют надзор в области потребительских прав.
  3. Книга отзывов и предложений, которая обычно находится у продавца. Иногда данную информацию можно разместить в уголке покупателя.
  4. Копия лицензий и прочей документации, которая разрешает предпринимателю заниматься различными видами деятельности.
  5. Закон "О защите прав потребителей". Контролирующие органы рекомендуют располагать на стенде именно типографскую брошюру, а не распечатанный экземпляр, скачанный из интернета.
  6. Основные правила осуществления продаж определенного вида товаров (при необходимости).
  7. Копия свидетельства о регистрации.
  8. Точный график работы магазина или организации, предоставляющей определенные услуги.

А теперь рассмотрим перечень дополнительной документации, которая может быть представлена на информационном стенде. К ней можно причислить:

  1. Информацию об ограничениях (к примеру, о запрете реализации спиртных напитков в ночное время суток).
  2. Прайс услуг, а также правила их предоставления.
  3. СанПиНы (если речь идет о реализации продовольственных товаров).
  4. Сведения о льготах при обслуживании определенных категорий граждан. Например, если услугами конкретной организации желают воспользоваться инвалиды, ветераны или люди преклонного возраста.
  5. Точную схему эвакуации людей из здания при обнаружении очагов возгорания. Дополнительно можно указать правила противопожарной безопасности.
  6. Другие сведения, размещение которых регламентировано узкоотраслевыми нормами и требованиями.

Кроме того, на информационном стенде можно указать другие полезные сведения, которые пригодятся потребителю. Например, данные об условиях проводимых акций. В действующем законодательстве нет никаких ограничений, касающихся указания вышеперечисленной информации.

Где принято располагать уголок потребителя?

Прежде чем приступить к оформлению уголка потребителя, сначала нужно выбрать место для его расположения. Следует найти для информационного уголка наиболее подходящее место, поскольку он должен идеально вписаться в имеющееся свободное пространство.

При выборе места важно учитывать его доступность, чтобы покупатель или клиент мог свободно ознакомиться с информацией на стенде. У потребителя должна быть возможность без разрешения персонала подойти к уголку и изучить документацию, размещенную на нем. Поэтому не рекомендуется располагать стенд за стеклом, ширмой или прилавком.

Чтобы обеспечить посетителям торговой точки или организации, оказывающей различные услуги, максимальный комфорт, следует расположить стенд у самого входа в помещение. В таком случае при ознакомлении с документацией человек не будет смущаться взглядов продавцов или персонала. Еще информационные стенды часто располагают в прикассовой зоне или другом подходящем месте торгового зала. Самое главное, чтобы посетитель легко мог подойти и изучить требуемую ему информацию.

Рекомендации по оформлению уголка потребителя

Что касается внешнего вида уголка покупателя, то он никак не урегулирован действующим законодательством. Из этого следует, что размеры, цвет, формат и другие характеристики должны быть подобраны с учетом стиля помещения.

Сам стенд изготавливается из древесины или пластика. На нем следует закрепить прозрачные пластиковые карманы.

Что касается общих рекомендаций по оформлению стенда, то они следующие:

  1. Нельзя размещать распечатки из интернета.
  2. Стенд должен располагаться на хорошо освещенном участке стены.
  3. При изменении законодательства информация, указанная в уголке, должна обновляться.
  4. Все документы должны быть подписаны.
  5. При расположении документов в ячейках они должны легко доставаться из них.
  6. Если на информационном стенде закреплена папка с вращающимися пластиковыми карманами, то на ее обложке нужно оставить надпись: "Информация для покупателя".

Ответственность за неоформленный уголок потребителя

Правильность оформления оценивается Роспотребнадзором. Инспектор проверяет содержание уголка, а также актуальность информации. Если были выявлены грубые нарушения, то Роспотребнадзор может наложить штраф. А вот если были выявлены несущественные нарушения, то инспектор потребует немедленно их устранить без составления протокола и наложения штрафа.

Штрафы за непредоставление потребителям положенной информации:

  • ИП – от 300 до 1 500 рублей;
  • Должностное лицо – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • Юрлицо – от 10 000 до 30 000 рублей.

Предприниматели должны понимать, что нельзя оформить в магазине уголок потребителя и забыть о его актуализации на длительное время. Изменения в законы вносятся часто, и задачей законопослушного бизнесмена является вовремя корректировать на стенде информацию о потребительских правах.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей