Сезонный бизнес с нуля
Не за горами новогодние праздники, а это значит, что резко возрастет потребность в новогодних ёлках, пиротехнике, услугах Деда Мороза и различных тематических товарах. Продажу подобной продукции и услуг можно отнести к сезонному бизнесу. Давайте разберемся, что необходимо для запуска сезонного бизнеса.
Виды сезонного бизнеса
Видов сезонного бизнеса много — от проката коньков и тюбинга до передвижной кухни (фудтрак). Рассмотрим зимнее время года.
Самые популярные направления зимой:
- Продажа новогодних ёлок гирлянд и игрушек;
- Прокат праздничных костюмов;
- Услуги Деда Мороза, Снегурочки и иных сказочных персонажей;
- Продажа шарфов, свитеров, носков и варежек с новогодним принтом;
- Продажа пиротехнической продукции;
- Услуги по прокату коньков, тюбинга, лыж и сноуборда;
- Фудтраки с едой и напитками.
Самое необходимое для открытия сезонного бизнеса
В первую очередь, нужно составить бизнес-план и оценить расходы и приблизительные доходы.
Ваши затраты на открытие сезонного бизнеса:
- Государственная пошлина за регистрацию ИП или юр. лица;
- Затраты на аренду помещения (при необходимости);
- Затраты на онлайн-кассы кассу, фискальный накопитель, договор с ОФД и эквайринг;
- Закупочная стоимость товаров;
- Зарплаты сотрудникам;
- Оплата налогов;
- Затраты на рекламу и продвижение.
Затраты и требования напрямую зависят от вида сезонного бизнеса. Например, чтобы продавать пиротехническую продукцию нужно учесть особенности соблюдения правил пожарной безопасности. Однако, существуют обязательные условия для всех начинающих бизнесменов - сезонников, которые нужно выполнить всем.
- Регистрация бизнеса.
Для начала работы нужно зарегистрировать бизнес в налоговой. Иначе можно получить штраф. Есть три варианта: Индивидуальный Предприниматель (ИП); Юр. лицо (ООО); Самозанятый.
- Приобретение кассового оборудования.
Владельцы бизнеса обязаны использовать онлайн-кассы для расчета с клиентами. Данные, о реализации товаров или услуг должны попадать в налоговую. За это отвечает оператор фискальных данных (ОФД), с которым вы должны заключить договор. Однако, есть исключения.
Если ваша деятельность обязывает вас использовать онлайн-кассу, вам придется задуматься над выбором, какую модель лучше всего выбрать.
Помимо самой кассы, вам необходимо:
1) приобрести фискальный накопитель (ФН) – чип, который устанавливается в кассу и отвечает за передачу данных, о продажах;
2) Заключить договор с ОФД (служба, которая отвечает за передачу фискальных данных вашей кассы в налоговую)
3) Регистрация кассы в налоговой.
После того, как вы пройдете все вышеперечисленные этапы, можете начинать продажу товаров или услуг и получать прибыль.