Программное обеспечение в торговле
Первое программное обеспечение, появившееся в отечественной торговле, предназначалось для автоматизации ведения бухгалтерского учета. За последние несколько лет прогресс значительно шагнул вперед, и сегодня на российском рынке можно встретить десятки других программных продуктов, значительно упрощающих ведение бизнеса. Какие программные продукты используются в торговле? Как осуществляется их внедрение в бизнес-процесс? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашей статье.
Итак, что относят к программному обеспечению для автоматизации процесса торговли?
- Кассовые программы управления POS-системами;
- Кассовые серверы;
- Бэк-офис (системы управления предприятием торговли);
- Системы управления торговым залом;
- Модули поддержки принятия решений, автоматизации выкладки и пр.
Существует несколько путей внедрения программного обеспечения в торговле:
- Приобретение готового пакета программного обеспечения у профессиональной компании-разработчика;
- Разработка программного обеспечения в собственном IT-отделе компании;
- Передача разработки системы в руки сторонней компании.
Безусловно, каждый из вышеперечисленных вариантов имеет свою сферу применения. Так, первым способом пользуются, в основном, небольшие торговые точки. Ко второму же чаще всего прибегают сетевые магазины, которые могут себе позволить содержание целого отдела IT-специалистов.
Остановимся на различиях в программном обеспечении, используемом отдельными магазинами и крупными торговыми сетями. Главная проблема, с которой сталкиваются владельцы сети магазинов, – программное обеспечение должно позволять хранить и передавать большие объемы информации. При этом процесс приема и передачи данных должен быть максимально упрощен и ускорен.
Одним из наиболее популярных производителей программного обеспечения для торговли считается компания 1С. Многие небольшие фирмы часто предлагают своим клиентам решения на базе программного продукта «1С:Предприятие». Такое программное обеспечение отлично подходит для ведения учета в одиночных магазинах и небольших торговых сетях. Главное отличие продукта – сравнительная экономичность при достаточно высоких технических показателях. Кроме того, заказчику предоставляется возможность самостоятельно выбирать среди трех методов обмена данными.