более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Про маркировку и акцизы безалкогольных и сахаросодержащих напитков

pro-markirovku-i-akczizy-bezalkogolnykh-i-sakharosoderzhashhikh-napitkov.jpg

Минпромторг дал разъяснения по поводу обязательной маркировки некоторых безалкогольных напитков. Согласно письму от 29 декабря 2023 года № ПГ-28-14675, постановлением правительства от 31 мая 2023 года № 887 установлены требования к участникам оборота отдельных безалкогольных напитков, в том числе сокосодержащих. Эти требования, вступающие в силу с 1 марта 2024 года, предполагают нанесение на такую продукцию средств идентификации и предоставление информации в информационную систему маркировки.

Важно отметить, что данные требования не распространяются на участников оборота, производящих продукцию, соответствующую коду ТН ВЭД 2206 00 590 9 (прочие сидры, неигристые перри, медовые напитки в сосудах емкостью 2 литра и менее) и коду ОКПД 2 11.07.19.121 (квас), упакованную в банку, в том числе алюминиевую.

Также, Минфин затронул вопрос об акцизах для предприятий общественного питания, реализующих сахаросодержащие напитки, произведенные при оказании услуг общественного питания и предназначенные для последующей перепродажи. Согласно письму от 28 декабря 2023 года № 03-13-06/127135, подакцизными сахаросодержащими напитками признаются напитки в потребительской таре, изготовленные на основе питьевой или минеральной воды, за исключением напитков, произведенных в сфере общественного питания. Критериями являются наличие сахара, углеводов в количестве более 5 граммов на 100 мл и объемной доли этилового спирта не более 1,2 %.

Классификация услуг общественного питания, согласно ГОСТ Р 31985-2013, относится к деятельности предприятий общественного питания по удовлетворению потребностей потребителей и предоставлению дополнительных услуг. Примечательно, что сахаросодержащие напитки, реализуемые предприятиями общественного питания в ходе оказания услуг, не относятся к подакцизным товарам. Однако при реализации этих напитков другим организациям для перепродажи в рамках "Деятельности ресторанов и служб доставки еды" (код 56.10) они признаются подакцизными товарами независимо от места перепродажи.

Есть вопросы по работе с маркированным товаром? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей