более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Онлайн-продажа маркированной обуви: что важно знать?

76868.jpg

В период карантина онлайн магазины достигли колоссальной популярности, и полностью заменили обычные торговые центры. Вместе с повышением спроса, возросли и требования к товару, а у государства появилась необходимость проверять ассортимент онлайн магазинов, чтобы защитить потребителя от обмана. В связи с этим, с 1 июля, вся обувь, продаваемая онлайн, должна маркироваться. Центр развития товаров «Честный знак» прокомментировал изменения и дал несколько советов о том, как правильно продавать маркированную обувь онлайн.

Кем маркируется обувь в российском маркетплейсе?

Это зависит от типа комиссионных отношений маркетплейса и контрагентов. Часто в маркетплейсе поддерживаются сразу несколько схем: в одном случае маркетплейс является полным собственником товара, в другом - собственником выступает поставщик, реализуя свою продукцию в рамках комиссионных или агентских схем.

В случае, если право собственности на маркированный товар переходит от одного собственника к другому, или же если маркированный товар отгружается в рамках комиссионного или агентского договора - сведения об этом нужно подать в систему.

Если осуществляется вывод из оборота по причине розничной реализации, так же необходимо подать информацию в систему через ККТ/ОФД, или же путем прямой подачи сведений по факту отгрузки со склада для доставки конечному потребителю (в тех случаях, когда допускается не включать КИ в чек по Постановлению Правительства РФ от 21.02.2019 N 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности»). Это зависит от установленных отношений между поставщиком, реализатором, а также от способа доставки и оплаты.

Как должен быть оснащен маркетплейс, чтобы было позволено маркировать товар?

Для начала, нужно установить, какую роль в комиссионных отношениях выполняет маркетплейс: хранение товара, рекламное продвижение, доставка продукции. Несмотря на схожие функции, могут использоваться абсолютно разные схемы, которые важно учитывать при анализе.

К примеру, если маркетплейс принимает товар, хранит его на складе, а затем распродаёт людям, он является участников оборота, и любая продукция должна поступать уже маркированной. Важно не забывать, что о любой передаче прав и при отгрузке по агентскому договору и договору комиссии нужно осведомлять и подавать документы в систему.

Появились новости о том, что скоро необходимо будет маркировать парфюмы и легпром. Можно ли использовать «обувной» личный кабинет для работы с ними?

Верно, личный кабинет - единый для всей продукции, необходимо лишь открыть дополнительную товарную группу. Регистрация и работа в системе абсолютно бесплатны, к тому же лимит на товарные группы отсутствует.

Существуют ли особенности, о которых должны знать производители, имеющие свой интернет-магазин?

В данном случае, как производитель, Вы уже наладили маркировку товаров в процессе производства или импорта. Это значительно упрощает схему реализации товара.

Каким образом организуется продажа обуви, которая доставляется потребителю курьером? Необходимо ли курьеру иметь при себе сканер?

На данный момент существует две схемы, по которым осуществляется дистанционная продажа.

  1. Упрощенная схема - когда доставка оказывается не самим интернет магазином, а отдельной компанией, предоставляющей услуги доставки. В таком случае, интернет магазину необходимо подать сведения о выведении из оборота по факту отгрузки товара со склада. При этом, это не освобождает онлайн магазин от необходимости формировать чек.
  2. Полная схема - когда вывод из оборота осуществляется с помощью ККТ с включением в чек КИ маркированного товара. В этом случае существует несколько вариантов формирования чека: это может быть печатный чек, а может быть электронный чек. Курьер может иметь с собой кассу-сканер, либо же терминал сбора данных (в этом случае, клиент на месте оплачивает товар, и курьер формирует чек, который сразу же отправляет на e-mail потребителя).

Каким образом оформлять возврат продукции потребителем?

  1. Если возвращается товар со средством идентификации, продавцу необходимо отсканировать DataMatrix код и сформировать чек с пометкой «возврат прихода». Таким образом товар автоматически вводится в оборот, так же, как и выводился.
  2. Если покупатель возвращает продукцию без средства идентификации, соответственно, без возможности отсканировать DataMatrix код, нужно оформлять возвратный чек без указания КИ, а затем заново маркировать товар перед последующей реализацией.

Как действовать, если при перевозке код товара был повреждён?

На данный момент, повторно маркировать товар можно лишь в том случае, если потребитель вернул его без средства идентификации. В любых других случаях должен использоваться первоначальный код, даже если он был повреждён в процессе транспортировки.

Должен ли интернет магазин маркировать обувь, если он является лишь посредником её покупки из-за рубежа? К примеру, если заказ был сделан в российском маркетплейсе, но товар отправляется из зарубежного магазина, а посылка доставляется почтовым оператором?

Это зависит от того, какую роль маркетплейс выполняет в схеме. Если маркетплейс выступает лишь посредником, а доставка осуществляется прямо из зарубежного магазина клиенту домой - маркировкой занимается отправитель. Если же товар приходит на склад маркетплейса, тогда нужно маркировать товар и лишь после этого отправлять клиенту.

Каким образом проводить маркировку, если интернет магазин заказывает партию товара на «Алиэкспрессе»? ИП нужно быть участником ВЭД?

В данном случае ИП выступает полноценным импортером, которому необходимо пройти все обязательные процедуры. Это регистрация в системе «Честный знак», маркировка товаров на складе, подача декларации со всеми кодами и оповещение системы в случае изменений.

ИП заказал обувь за рубежом, заказал маркировку на таможенном складе, но обувь оказалась некондиционной. Как вернуть всю партию? Можно ли вернуть коды в систему?

Предоставление кодов маркировки — это услуга, которая считается оказанной после того, как участник оборота коды получил, возврату коды не подлежат. Рекомендуем тщательнее выбирать поставщика.


Есть вопросы по организации маркировки товара на производстве, на складе, в магазине? Закажите консультацию у наших специалистов!

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей