Нужна ли лицензия на обслуживание ККМ
Обязательное лицензирование ФСБ на вид деятельности, который связан с установкой, настройкой ККМ, не требуется (постановления Правительства РФ № 596). Отменена обязанность заключения договоров с официальными центрами обслуживания кассовой техники. ИП и юридические лица получили право самостоятельно определять объём сервисных работ и их исполнителей.
Как любая сложная техника, ККМ нуждается в профилактике и регулярной настройке. Необходимо постоянно передавать фискальные данные в ФНС. Для обслуживания оборудования требуется, как и ранее, прохождение профильного обучения. Освоение кассового оборудования по силам многим при наличии базового технического образования. Можно пройти обучение на специальных курсах по обслуживанию ККМ. Помогает и опыт работы с начинкой и ПО компьютеров.
К ККМ при регистрации в ФНС предъявляются очень жёсткие требования. Пользователи сами должны решать вопрос с обслуживанием своей техники. Профессионалы, работающие в сервисных центрах, владеют нюансами обслуживания, программного обеспечения и ремонта ККМ самых разных производителей и моделей.
Виды и преимущества сотрудничества с сервисными центрами
Виды обслуживания:
- сервисное. Осмотр техники, тестирование блоков аппаратов, проверка четкости печати в чеках;
- плановое. Диагностика, проверка совместимости версии прошивки и фискального накопителя, модернизация программного обеспечения модуля и инфраструктуры;
- ремонтное. Требуются обычно закупки узлов и деталей у производителя.
Основные преимущества:
- возможность комплексного обслуживания. Ремонтируются кассовые аппараты и иное торговое оборудование;
- оперативность. Наличие необходимых специальных инструментов, запчастей для диагностики и ремонта;
- процесс обязательной регистрации в ФНС проходит значительно быстрее, чем самостоятельное проведение через ЛК в ФНС;
- модернизация старой кассовой техники проводится грамотно, со знанием всех требований ФЗ №54;
- более качественный контроль состояния и работоспособности оборудования, обновления ПО и ремонт;
- возможность проведение гарантированного ремонта. Не потребуется технику отправлять производителю. Блок питания, фискальный накопитель, принтер вообще не входит в гарантированное производителем обслуживание;
- возможность заменять дефицитные детали гораздо большая в сервисных центрах, чем у владельцев касс (самостоятельная замена деталей не запрещается). Качественный фискальный накопитель найти и установить сложно без умения и навыков. С прошивкой аппарата также самостоятельно справиться практически невозможно. Скачивать прошивки чаще могут работники сервисных центров;
- наличие во многих центрах программ лояльности для постоянных клиентов.
Обслуживание и ремонт ККМ профессионалами всё же лучше, выгоднее и быстрее даже при отсутствии лицензирования.