более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Налоговая заподозрила, что компания не отражает выручку. Что делать?

756756.jpg

Сейчас почти все предприниматели обязаны использовать онлайн-кассы. Список исключений содержит статья 2 Федерального закона № 54-ФЗ – он короткий и состоит из таких пунктов, как торговля в киосках, розничная продажа бахил, присмотр и уход за детьми и т.д.

В январе 2021 налоговая начала разворачивать отраслевой проект «Общественное питание». Это ряд мероприятий, направленных на профилактику использования касс в кафе, барах, кофейнях и других заведений общепита.

В его рамках ФНС собирает и внимательно сопоставляет информацию из трех источников:

  1. ОФД – т.е. информация, полученная от онлайн-касс, в том числе кассовые чеки;
  2. Отчетность – особенно сведения о размере выручки заведения;
  3. Результаты инвентаризации торговых точек.

Подключите абонентское сопровождение магазина от 1 800 рублей, и мы обеспечим контроль за сроками действия ФН и договоров ОФД

Если какие-то данные не сходятся, налоговики берут фирму «на карандаш» и отправляют ей уведомление о необходимости соблюдения закона № 54-ФЗ.

Форма уведомления законом не закреплена, поэтому они могут отличаться в зависимости от региона. Однако, основные положения всегда одни и те же:

  1. ИФНС сообщает, что в результате мониторинга заподозрила вас в неполном отражении выручки в текущем периоде;
  2. Инспекция просит в течение 10 календарных дней предоставить ей пояснения о причинах, из-за которых данные о выручке из разных источников могут не совпадать.

Такое уведомление – не повод паниковать. Это не обвинение, а лишь просьба уточнить данные. Если прочитать письмо внимательно, можно заметить, что о сокрытии выручки в нем речи не идет, только о признаках несовпадения сведений.

Просто сформулируйте объяснения и направьте их в инспекцию в указанные сроки (10 календарных дней).

Если выручка на самом деле не менялась, приведите доказательства в виде таблицы с показателями за разные периоды.

Если вы получили уведомление, напомните сотрудникам о правилах работы с онлайн-кассой и предупредите их, что возможна проверка.


Обучим ваших кассиров осуществлять приемку, продажу товаров, заводить номенклатуру и т.п. Оставьте заявку!

Если количество продаж упало – расскажите, почему это произошло. Причины могут быть самыми разными – эпидемиологические или любые другие ограничения власти, ремонт здания, закрытие станции метро, сезонные изменения спроса. Чтобы выглядеть убедительно, всегда подкрепляйте свои объяснения цифрами.

Помните, что закон требует не только наличия ККТ, но и его использования по назначению. При каждом расчете покупателю должен быть выдан чек, а онлайн-касса должна автоматически отправлять его копию в систему ОФД.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей