Маркировку пива запустят с 1 апреля 2023 года
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщил, что с первого апреля 2023 года все пиво будет необходимо маркировать. Министерство промышленности и торговли РФ приняло окончательное решение в данном вопросе. Крупнейшие пивоваренные компании поддержали решение о проведении маркировки посредством технологии Data Matrix.
Сроки маркировки пивных напитков
Сроки маркировки пивной продукции следующие:
- с первого апреля 2023 необходимо маркировать пиво в кегах, которое поставляется в магазины, бары и рестораны;
- с октября 2023 будет нужно проводить маркировку на пиво в стеклянных и ПЭТ бутылках;
- с 15 января 2024 года правило маркировки распространяется на пиво в алюминиевых банках.
ЦРПТ пообещало обеспечить пивную отрасль всем необходимым оборудованием. Что касается остатков пива, то их маркировка не требуется.
Что нужно знать о коде маркировки
Data Matrix представляет собой двухмерный штриховой код, благодаря которому можно удостовериться в сроке выпуска товара и его годности, узнать информацию о производителе. Проверка данных через систему "Честный Знак". Код будет наноситься на бумажные или полимерные этикетки для пива в стекле, ПЭТ бутылках, кегах. Код будет наноситься краской на банки с пивом из алюминия.
Порядок маркировки пива
Вся работа возложена на производителей пива и импортеров. Нужно формировать каталог продукции в государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ), после заказать коды. После нанесения кода на тару, продукцию отгружают в магазины, заведения общепита. При продаже кассир сканирует маркировку, сканер передает сведения оператору фискальных данных, товар выбывает из списка продукции.
ЦРПТ рассматривает три схемы продажи пива в кегах:
- емкость вскрывают, сканируют код, данные передаются в "Честный Знак", кега выбывает из списка;
- фиксация и отправка данных в ГИС МТ после каждого факта продажи пива;
- обозначение факта вскрытия кеги и ее опустошения.
Уже несколько недель эксперты проводят апробацию методик.