более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Как выкладывать товары в продуктовом магазине

kak_vykladyvat_tovary_v_produktovom_magazine.jpg

Опытный владелец магазина знает, что продажи всегда зависят от правильности выкладки товара на стеллажах. Раскладывая товар и меняя его расположение, по правилам мерчандайзинга, можно не только повысить свою прибыль, но и избежать залеживания маловостребованных позиций.

Топ - 8 очевидных правил выкладки, о которых вы слышали, но на практике не применяли

У каждого магазина есть свой лайфхак по увеличению продаж при помощи определенного раскладывания товара. Большинство владельцев приходят к положительному результату методом проб и ошибок, но лучше всего знать основные приемы, которые позволят справится с задачей намного быстрее и без каких - либо потерь.

Выставляйте товар "лицом" к покупателю

Все неоднократно видели, что продавцы обязательно поправляют товар, сдвинутый покупателем и думают, что таким образом создается видимость работы скучающего персонала. Ошибочное мнение. Это самая настоящая производственная необходимость. Продукты, на которых хорошо виден бренд и имеют привлекательный дизайн упаковки раскупаются значительно быстрее. 

Товар повернутый этикеткой к клиенту называется фейсинг (от англ. face – лицо). Исходя из правил на полке должно выставляться от 2 до 4 фейсингов. При меньшем или большем количестве продукция может слиться или затмить остальную продукцию.

Полезным будет увеличить место на полке для востребованного товара. А для того, чтобы избежать просрочки, необходимо продукт у которого скоро закончится срок годности, выставить перед лицом покупателя.

Логика - ваш лучший друг

Всегда нужно помнить, что покупатель посещает магазин для покупок, а не для того, чтобы показать себя или прогуляться. Нужно разложить все так, чтобы он мог все легко найти. Разложите все по группам и скомпонуйте товар по ценовой категории, бренду, массе и размерам. Не рекомендуется устанавливать зоотовары рядом с булочками, а бытовую химию вблизи холодильника с напитками или полуфабрикатами.

Удачное соседство

Наверное, вы замечали, что приобретая кофе или чай, на кассе вы видели различные шоколадки. Это происки мерчандайзинга. Стоит подобрать двух удачных "соседей" и продажи увеличатся более, чем наполовину.

Самое эффективное соседство:

  • Мороженое и топпинг;
  • Мясо и специи;
  • Пиво и снеки;
  • Паста и соусы;
  • Кофе / чай и сладости.

Это не только выигрышная позиция для владельца магазина, но и благодарность покупателя за удобство и заботу.

Запомните, что окружая какую - нибудь новинку или товар от малоизвестного производителя востребованными марками, вы увеличиваете их продажу и востребованность. Только не нужно размещать рядом дорогое и дешевое, все что подороже останется с вами.

Всему свое место

Всем владельцам магазинов известно правило, что самое востребованное выставляется в конце торгового зала. К таким товарам относятся продукты из ежедневного рациона - хлебо - булочные изделия, молочные продукты, крупы и др. Уловка в том, что покупатель, продвигаясь по торговым рядам к заветному месту может захватить что - нибудь еще, которое не входило в его планы.

Исходя из исследований, люди больше внимания уделяют витринам, находящимся справа - физиология. Поэтому по правую сторону лучше выставить товары маловостребованные, а слева то, что раскупается и без всякой рекламы.

Таким образом эффективно используется вся торговая площадь и растет выручка магазина.

"Золотой треугольник" и "первые шаги"

Покупатель, заходя даже в хорошо известный ему магазин в первые секунды осматривается, а после начинает передвижение по торговым рядам. Вход в магазин - место самых низких продаж. Поэтому здесь актуально расположить товары целенаправленного спроса, крупногабаритными упаковками или все то, что продается очень дешево. Владельцы "умных" супермаркетов в таком месте предлагают овощную продукцию, фрукты и воду.

В каждом торговом зале есть зона, которая называется "золотым треугольником" - касса - вход - интересующий отдел. В таких местах высокая активность и покупатели совершают исключительно импульсивные покупки. Чем больше это пространство, тем выше вероятность того, что человек приобретет то, что на данный момент он не планировал приобретать или то, что ему не очень нужно.

Разместить около кассы стеллаж с различными мелочами - пакетики кофе, жвачки, изделия с распродажи - выгодно и эффективно.

"Золотые полки" или почему так сложно найти то, что нужно, на уровне глаз

Всем известно, что лучше и быстрее всего продается то, что легко увидеть не наклоняясь или не поднимая глаз. Поэтому плохо продаваемое выкладывается на "золотой полке". Покупатель идет, видит товар и покупает его. 

На нижних полках обычно раскладывается то, что не нуждается в рекламе. А сверху те изделия, которые имеют яркую запоминающуюся упаковку. Протянул руку и взял.

Это правило действует на все торговые точки, кроме магазинов игрушек. Здесь выкладка товара происходит по другому. То, что нужно быстро продать, раскладывается на уровне глаз ребенка - нижняя полка.

Высота полок

Товар берется с любой полки без применения усилий. И это не рекомендация, а закон. Даже если на стеллаже стоит популярная бутылка с водой, которую нужно доставать, поставив на пол сумки - наклонять, отодвигать ценники и др., то в 90% случаев эта вода так и останется там стоять. Проще просто взять другую бутылку.

Оптимальное расстояние между полками - высота товара + 2 пальца.

При размещении изделий небольшого размера осуществляют многоступенчатую выкладку. Таким образом владелец экономит полезное пространство и привлекает покупателя красиво разложенным товаром.

Перед тем, как произвести ступенчатую выкладку необходимо убедиться в том, что конструкция стеллажа или витрины устойчива. Клиент может побояться совершить покупку из - за хлипкости всей системы - уронишь и придется за это платить.

Удобство в приоритете

Всем владельцам магазинов интересно увеличение продаж. Но если покупателю будет неудобно, то вся ваша правильная выкладка не принесет результата. Позаботьтесь о комфорте своих клиентов и тогда они станут вашими постоянными посетителями.

Что для этого нужно? Широкие проходы между рядами, указатели, достаточное количество корзин и тележек, улыбки продавцов.

Постарайтесь, чтобы рекламный баннер или плакат, не закрывали продукты.

Кто должен заниматься выкладкой товара

Мы полностью разобрались, как должен правильно стоять товар на полках для эффективных и успешных продаж. Но кто должен заниматься этим? У директора магазина и продавцов отсутствует время, чтобы постоянно раздвигать, выдвигать, перекладывать товар для его полноценного покупательского спроса.

Наилучшим вариантом будет доверить торговый ряд отдельному сотруднику, который будет в полной мере понимать то, что:

  • Хочет видеть руководитель на своих полках и как оно должно быть расставлено;
  • Как начальник сможет проконтролировать правильность выставления продукции.

Чтобы осуществить правильную выкладку, которую легко можно проконтролировать, необходимо составить планограмму всех витрин торговой точки.

Что такое планограмма и как ее составить

Планограмма - схема выкладки всех товаров. На ней указано, где, что, как и в каком количестве должно все стоять.

Составляя план учитываются пожелания поставщиков, востребованность отдельных групп товаров, ассортимент и количество продаж.

Для удобства и высокой скорости составления рекомендовано использовать Excel или Paint. Не запрещено воспользоваться фломастерами и карандашами рисуя планограмму от руки на листе. Самое главное, чтобы все было всем понятно.

Повысить прибыль увеличивая продажи торговой точки совсем просто. Главное составить правильную планограмму и проследить за правильной выкладкой товара.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей