более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Как быстро увеличить средний чек в магазине без финансовых затрат: принципиальные схемы

kak_bystro_uvelichit_srednij_chek_v_magazine.jpg

Задача продавца - продать клиенту как можно больше товара. Есть несколько способов, как увеличить средний чек. 

Принципиальные схемы увеличения среднего чека 

Применить несложные приемы для увеличения продаж можно в крупных супермаркетах и в небольших розничных точках. Важно подобрать именно те схемы, которые будут максимально эффективны в конкретном магазине. 

Продать сопутствующий товар - лучший способ повысить сумму среднего чека 

Есть несколько способов простимулировать покупателя приобрести продукцию на большую сумму: 

  1. Комплексная продажа. Составление наборов. 
  2. Увеличение продажи основной продукции. 
  3. Обращение внимания клиента на наличие сопутствующие товары. 
  4. Повышение средней цены продукта. 
  5. Формирование магнита-приманки.
  6. Мотивация и обучение персонала. 

Каждый способ имеет собственный механизм реализации. Их стоит рассмотреть более детально. 

Комплексные продажи товаров 

Потребность человека в определенном предмете увеличивается при наличии тематической композиции. В сознании закрепляется не единичная позиция, а яркий образ в реальной обстановке. Пиво отлично продается в наборе с сухариками, полотенце можно продать с продукцией для душа, платье - в комбинации с сумочкой в тон или иным подходящим аксессуаром. 

Чтобы комплект “работал”, нужно знать некоторые правила его составления: 

  • Набор должен быть представлен на витрине. Покупателю нужен визуальный образ. Композицию следует презентовать максимально привлекательно. 
  • Стоимость комплекта должна быть несколько ниже по сравнению с суммой цен за каждую позицию по отдельности. 
  • В состав композиции должен входит ключевой элемент - высокомаржинальный продукт. Это та позиция, которая определяет экономическую целесообразность покупки всего комплекта. 
  • Для формирования положительных ассоциаций комплект нужно удачно разместить на стенде или манекене.  
  • Работа с продавцами. Сотрудник должен уметь рассказать о преимуществах товара заинтересованному покупателю. 
  • Оптимальное количество элементов в наборе - три-четыре вещи. 

Продажа комплекта - пассивная технология увеличения среднего чека. Эффективность способа определяет визуальное восприятие объекта, поэтому внешнему виду товара следует уделять особое внимание. 

Стоит тщательно продумать, какие комбинации буду наиболее выигрышны и востребованы. При составлении комплекта нужно учитывать, что присутствие в наборе более четырех единиц, способствует рассеиванию внимания.

Как повысить объем продаж основных товаров 

Покупка развесного товара предполагает приобретение большего количества товара, чем нужно клиенту. Если продавец взвесит и предложит покупателю меньшее количество продукции, это вызовет неудовлетворительную реакцию. Небольшое увеличение обычно возражений не вызывает.  

Способ увеличения продаж за счет предоставления третьего аналогичного товара бесплатно 

Реализация штучных товаров в количестве, которое превышает потребности потребителя, случается редко. Есть некоторые хитрости, которые могут помочь в этом: 

  • Привлечение внимания клиента к максимальному количеству продукции. 
  • Предоставление скидок при покупке нескольких единиц товара или при покупке, превышающей установленную сумму. 
  • Замена предложения приобрести на информирование с упоминанием о скидке. 
  • Привлечение внимания клиента к дешевым товарам с последующей продажей высокомаржинальной продукции. 
  • Использование большой упаковки. Большая тара психологически воспринимается недостаточно наполненной. Если в пакете есть место, возникает желание купить что-то еще. При отсутствии свободного места, покупатель может отложить даже ту покупку, которую сделать планировал изначально. 

Для повышения эффективности следует исключить давление на покупателя. Психологический нажим препятствует повышению интереса к покупке. Обе стороны ощущают неловкость, это снижает желание купить. Стоит избегать закрытых вопросов. Предпочтительно вести разговор тонко и ненавязчиво, мягко подталкивая клиента к размышлениям о том, что вещь ему необходима. При этом решение он должен принять самостоятельно. 

Стимулирование приобретения сопутствующих товаров 

Средний покупать примерно рассчитывает сумму, которую он готов потратить при визите в магазин. Замечено, что психологическая готовность несколько превышает планируемую сумму. Этот размах составляет около 20-25 процентов. Такую закономерность стоит использовать для повышения среднего чека. 

Реализации данного правила помогут разработанные маркетологами правила: 

  • Размещение высокомаржинальной ходовой продукции на стеллажах в прикассовой зоне. Возрастной охват должен быть максимальным. Здесь должны присутствовать предметы, интересные детям и взрослым, мужчинам и женщинам. 
  • Нацеленность продавцов на допродажи. Важно направлять клиента так, чтобы он не ограничился приобретением только той позиции, ради которой пришел в магазин. 
  • Размещение в начале торгового зала горок с сезонными товарами. Они должны создавать ощущение доступности, стоимость этих позиций не может быть высокой. 
  • Предложение аксессуаров к основной одежде: ремни и сумочки к платью и брюкам, средства для ухода за обувью к ботинкам, сапогам. Если отпустить покупателя без сопутствующих предметов, клиент купит их в другом месте. 
  • Замена закрытых вопросов информированием о наличии ассортимента, который может быть интересен покупателю. 
  • Конвертация дисконта в другой товар. Если клиент заинтересовался скидкой, предпочтительно приобретенную им денежную выгоду заменить товарной.  
  • Если эксплуатация приобретенного покупателем товара предполагает расходники, их необходимо предлагать.  
  • Размещение сопутствующей продукции рядом с базовой. 
  • Предложение дешевых аналогов при отказе покупателя купить брендовую дорогую вещь. 

Важно сориентироваться в потребностях покупателя. Эффективно предложить клиенту товар можно в том случае, если верно определить его нуждаемость и продукте.

Увеличение средней стоимости товара 

Повысить среднюю стоимость покупки можно с помощью наценки или убеждения клиента в приобретении более дорогой позиции. Опасность наценки состоит в том, что более высокий прайс может оттолкнуть покупателя и направить его к конкурентам. 

Второй способ более эффективен, но работает он при соблюдении некоторых условий. Не всегда преимущества дорогой продукции очевидны с первого взгляда. Грамотная политика предполагает соблюдение нескольких правил, которые повышают привлекательность дорогих позиций по сравнению с дешевыми аналогами. 

  • Продавец должен располагать линейкой однотипных товаров разной ценовой категории. 
  • Наличие специальных навыков у персонала (прохождение обучения). 
  • Личная заинтересованность сотрудников в увеличении продаж. 
  • Размещение дорогостоящих продуктов на самых привлекательных местах. 
  • Повышение визуальной привлекательности элитной продукции. Внешний вид премиального товара должен значительно отличаться от вещей, которые предлагаются в среднем ценовом сегменте. 
  • Расширение ассортимента только теми дорогими товарами, потребность в которых установлена. 
  • Описание дорогих вещей должно быть более подробным и заманчивым. 

Продажи должны быть смещены в более дорогой сегмент. Если данную схему хорошо развить, она может дать прирост в финансовом выражении около 20 процентов. 

Формирование “верхнего” магнита 

Эффективное решение - предложение покупателю определенного бонуса, дисконта при совершении покупок выше определенной планки. Это могут быть не только скидки, но и подарки, услуги, например, бесплатная доставка. 

Автоматизация торговли способствует увеличению товарооборота. Если магазин внедрит дисконтные карты, руководитель магазина будет видеть средний чек каждого покупателя и сможет анализировать информацию. Анализ упрощается при использовании специальных программ для оптимизации торговой деятельности. 

Приманка-магнит должен формироваться в четкой зависимости от возможностей покупателя. Размер магнита следует корректировать с учетом легкости ее достижения клиентом. 

Мотивирование сотрудников к продажам 

Распространенный ход - привязка премирования персонала к среднему чеку. Применение онлайн-кассы упрощает применение данного метода. Средний чек легко отслеживается по каждому продавцу в личном кабинете оператора фискальных данных. Оптимальным уровнем зависимости премирования от одного чека можно считать 70 процентов. 

Метод эффективен в торговых точках с любыми оборотами. Стимулировать продавцов к повышению среднего чека можно в любых сферах, где актуальны умения продавца. Варианты премирования: 

  • Начисление дополнительных премий за каждый чек выше лимита. 
  • Применение нематериальных стимулов: грамоты, благодарности. 
  • Обучение персонала на специальных тренингах по повышению эффективности розничных продаж. 
  • Предоставление продавцам права давать бонусы “хорошим” покупателям. 

При использовании данного метода важно не позволять персоналу перманентно находиться в зоне финансового комфорта. Это может снизить стремление повысить чек. Повышение объема продаж на 30-35 процентов требует внимания сотрудников, руководства и мерчандайзера. 

Указанные методы наиболее результативны при комплексном использовании.  Применение предполагает минимальные затраты, но дает хороший эффект. Начать применять несложные схемы можно уже сейчас. 

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей