более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Как открыть пивной магазин с нуля: пошаговая инструкция

kak-otkryt-pivnoj-magazin.png

Как открыть пивной магазин – этим вопросом задаётся немало начинающих предпринимателей. Покупка разливного пива понемногу входит в привычку у многих, оно вытесняет бутилированное, так что возможность отыскать на этом рынке своё место остаётся. Тем более, что спрос на пиво есть всегда, летом его пьют больше, но и зимой тоже можно получать прибыль. Потенциальная аудитория – большая часть совершеннолетнего населения, ведь пиво – не водка, его пьёт куда больше людей, а есть ещё и квас, его могут купить и завзятые трезвенники.
Пивной бизнес обладает высокой маржинальностью: наценка на пиво 30-100%, на снеки – 20-30%; к тому же очень стабилен – во время кризиса в продовольственном секторе с падением выручки до 10%, пивной сектор снизился менее чем на 0,5%. Из-за всего перечисленного открыть пивной магазин – популярная идея, их можно найти повсюду, часто по несколько в каждом спальном районе.
И всё же торговля пивом – не самый простой бизнес. В нём высокая конкуренция, и можно быстро лишиться значительной части выручки если соседний магазин окажется расторопнее, к тому же конкурировать приходится ещё и с супермаркетами. Продажа алкоголя жёстко контролируется, так что придётся иметь дело с большим количеством надзорных органов – и это тоже дело непростое. Есть ещё немало других подводных камней в идее открыть пивной магазин – эта инструкция и нужна чтобы их разобрать.

Автоматизация пивного магазина под ключ!

  • Зарегистрируем в ЕГАИС и настроим личный кабинет
  • Подберем и настроим необходимое оборудование и ПО
  • Проведем обучение персонала пивного магазина
  • Осуществим поддержку 24/7 кассового оборудования и программ

Как открыть магазин разливного пива с нуля

Чтобы открыть пивной магазин с нуля необходимо многое: отыскать место и договориться с поставщиками, достать оборудование, нанять сотрудников, обеспечить рекламу. За каждым из этих шагов много работы и подготовки, но прежде всего следует разобраться с формой бизнеса и оформить все необходимые документы.

Лучше всего стать индивидуальным предпринимателем, поскольку так придётся собирать меньше документов, не потребуются специальные разрешения. Будут нужны ОКВЭД 25.1 и 47.25.12, ещё потребуется зарегистрироваться в системе ЕГАИС – без этого законно торговать алкоголем нельзя. Оформите электронную подпись – она пригодится чтобы вести электронный документооборот и зарегистрироваться на сайте Госрегулирования. Регистрация потребуется чтобы получить ID – идентификационный номер, под которым вы будете значиться в базе, накладные от поставщиков будут оформляться именно на него.

Что касается налогообложения, раньше самым удобным вариантом для небольших магазинов был ЕНВД, после его отмены можно выбирать между УСН и ПСН. В первом случае можно платить либо 6% от всех доходов и 1% – от превышающих 300 тысяч рублей, либо 15% от чистой прибыли. В некоторых регионах ставка по УСН может быть ниже. Ставка ПСН равна 6% от потенциально возможного дохода.

Когда вопрос с налогами будет решён, нужны будут следующие документы:

  • разрешение на торговлю от местных властей;
  • договор аренды;
  • разрешения санэпидемстанции и пожарной инспекции;
  • договоры об утилизации отходов, дезинсекции, дератизации;
  • перечень товаров, которые будут представлены в торговой точке, должен быть согласован с Роспотребнадзором.

Для получения всех этих документов понадобится приобрести противопожарное оборудование, различные таблички и тому подобное. Также необходимо сделать уголок покупателя. Чтобы продавать алкоголь обязательна онлайн-касса, а значит и договор с оператором фискальных данных.

Выбор помещения для открытия пивного магазина

Правильно выбрать место очень важно, посещаемость магазина в первую очередь будет определяться именно тем, насколько хорошо он расположен. Пиво пьют чтобы расслабиться, поэтому деловые кварталы рассматривать не стоит, спальные подойдут куда лучше. Ищите здание, которое будет хорошо видно, как автомобилистам, так и пешеходам, идеально – если оно будет располагаться на пути с работы домой большого количества людей. Ведь часто алкоголь покупают именно после работы, чтобы отдохнуть дома вечером.

Сложность ещё и в том, что магазин пива должен находиться на отдалении от ряда учреждений: это школы, больницы, спортивные объекты и некоторые другие – иначе разрешение на торговлю получить не удастся. От многих хороших мест приходится отказываться именно по этой причине. Нормативное расстояние от всех указанных учреждений – не меньше 100 метров, хотя в некоторых городах есть своя специфика, так что это стоит уточнить, как и список объектов.

Ещё один важный фактор – конкуренты. Стоит подобрать такое место, где их поменьше, а совсем вблизи нет вообще, иначе открыть магазин с нуля будет в разы сложнее. Лучше всего с конкурентами дела обстоят в новых районах, поэтому в первую очередь стоит рассмотреть именно их. Если такой район ещё только достраивается, есть все шансы открыть первый пивной магазин в округе, а это хороший задел, главное, чтобы этот район точно достроился в ближайшее время.

В киоске или другом передвижном здании пиво продавать нельзя, что тоже серьёзно сужает набор вариантов – помещение обязательно должно быть стационарным и иметь фундамент. При этом лучше начинать с малого – если вы арендуете большое и дорогое помещение, то будете дольше выходить на прибыль, если вообще выйдете.

По мере развития бизнеса можно будет задуматься о переезде или открытии новых точек, но для начала подойдёт помещение в 30 квадратных метров: этого хватит чтобы разместить прилавок, несколько столиков, и иметь достаточно широкий ассортимент. При планировании помещения учтите, что часть этой площади займёт склад – примерно треть.

Подключение к ЕГАИС и необходимое оборудование!

Зарегистрируем вас в ЕГАИС и настроим личный кабинет. Подберем необходимое оборудование и софт. Полное сопровождение на всех этапах открытия пивного магазина.

Оборудование для магазина пива

Большая часть затрат чтобы открыть пивной магазин – именно на приобретение оборудования. Это кассовая техника, мебель и оборудование для розлива. Проще всего с мебелью: это могут быть самые обычные витрины для снеков, если планируется продавать также рыбу и прочие подобные закуски – холодильные для них. Всю эту мебель и технику можно найти подешевле с рук, поскольку она стандартная для таких торговых точек. Ещё для комфортной атмосферы в помещении обычно нужен кондиционер.

Из кассового оборудования, помимо самой онлайн-кассы, понадобятся сканер штрихкодов, мобильный терминал эквайринга, электронные весы и денежный ящик.

Основные расходы – на оборудование для розлива пива. Это:

  • охладители;
  • баллоны с углекислым газом;
  • пивная колонна;
  • редукторы;
  • каплесборники;
  • пивной шланг;
  • пеногаситель.

Заказать всё это можно у поставщиков пива – при покупке оно обойдётся приблизительно в 300 тысяч рублей, нередко доступна и аренда, но тогда выбора не будет, продавать придётся только указанные поставщиком сорта. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждый месяц.

Ассортимент и поставщики

С ассортиментом определиться следует ещё до открытия, тогда же выбрать и поставщиков: они должны находиться как можно ближе, поскольку храниться разливное пиво может 5, максимум 7 дней – да и вообще, чем меньше, тем лучше. Если поставщики будут рядом, то и пиво продавать вы всегда сможете свежее, и затраты на его доставку окажутся ниже.

Ещё нужно обойти конкурентов, а у них продаётся всё то же самое местное пиво. Поэтому в ассортимент стоит добавить несколько других сортов – пастеризованное пиво премиум, и что-то необычное. Ещё продавать можно разливной сидр – он становится всё более популярным, особенно среди женщин. Если в магазине 10 сортов, они должны быть как можно более разнообразны по всем параметрам, в первую очередь по цене – от самых дешёвых местных марок и до премиума, хотя основу ассортимента всё же должно составлять дешёвое пиво – оно пользуется самым высоким спросом.

Таков начальный ассортимент, со временем он будет меняться, смотря какими окажутся предпочтения посетителей: на какие-то сорта сформируется устойчивый спрос, другие не найдут покупателей. Поставщиков найти несложно – достаточно спросить в другом магазине или узнать контакты в интернете. Местные производители работают напрямую и сами развозят пиво.

Хотя поиск по-настоящему вкусных сортов может оказаться не таким простым делом – иногда приходится подолгу перебирать поставщиков, поэтому не нужно быстро заключать договор на длительный срок, сначала убедитесь, что на пиво хороший спрос. Если кеги уходят за день – можно смело закупать ещё больше, если же распродать пиво за 5 дней не получилось, то надо поискать другое.

К пиву стоит сразу продавать и закуску: рыбу и различные снеки. Если торговать одним пивом, многие предпочтут ходить в другой магазин, где есть и закуски, даже если там немного дороже, поэтому иметь их у себя важно, и подбору ассортимента тоже стоит уделить внимание. Ещё его можно менять по сезону: летом добавить квас и лимонад, а также мороженое.

Выбор персонала

Продавец пивного магазина должен быть совершеннолетним и иметь санитарную книжку – больше требований нет. Конечно, хорошо, если он будет любить пиво и разбираться в нём – если больше общаться с покупателями, давать им хорошие советы, они будут чаще возвращаться.

Обычный график работы – с 10 или 11 до 22 или 23 часов, после 23 часов пиво продавать нельзя. Это означает, что потребуются два продавца чтобы работать в две смены – один утром, второй вечером. Иногда сам предприниматель готов стоять у прилавка, тогда нужно нанимать ещё только одного продавца. Больше сотрудников не нужно, бухгалтерскую работу обычно делает сам предприниматель, с программами для автоматизации магазина это не так сложно.

Реклама магазина пива

Почти вся аудитория магазина пива живёт поблизости – не более чем в 1 500 метрах. Это означает что вариантов рекламы доступно немного, и главный из них – вывеска. Она должна быть большой и яркой. Основная часть продаж приходится на вечер, поэтому видно магазин должно быть издалека, а значит лучше, чтобы вывеска светилась. Ещё полезными будут выносные штендеры – на них указываются сорта пива и цены, и они привлекут какое-то количество покупателей дополнительно.

Перед открытием полезно сделать флаеры и распространить как можно больше по ближайшей округе – 2-3 дня такой работы достаточно. В сочетании со скидками в честь открытия и в первые дни, флаеры помогут привлечь немало клиентов, это сделает открытие ярким, а если покупателям понравится магазин, то часть из них быстро превратится в постоянных. Плюс того, что аудитория близко – она быстро узнаёт о магазине, а значит долго тратиться на рекламу не придётся.

Сколько стоит открыть магазин пива

Поскольку влияющих на общую цену факторов много, и они отличаются по регионам и городам, обозначить необходимые инвестиции можно только приблизительно. Вложиться понадобится в:

  • оборудование (300 тысяч рублей);
  • аренду (25 тысяч);
  • ремонт и покупку мебели (50 тысяч);
  • товарный запас (150 тысяч);
  • вывеску и штендер (25 тысяч);
  • заработную плату (20 тысяч если работник один);
  • прочее (40 тысяч).

Всего получается 610 тысяч рублей, эта цифра будет ниже если не покупать новое оборудование, а арендовать его.

Объём продаж при открытии магазина с нуля сложно предсказать точно, реальность может значительно отличаться от ожиданий как в одну, так и в другую сторону. Если прибыль достигнет 100 тысяч в месяц, окупятся эти вложения всего за полгода. При наценке в 50% и расходах в 50 тысяч в месяц, для получения такой прибыли за день продавать нужно на 10 тысяч. Цель вполне достижимая, так что бизнес может быть весьма успешным.

В некоторых случаях пользу может принести франшиза – бренд будет уже знаком клиентам, так что удастся точнее рассчитать выручку, а франчайзер может помочь в первое время.

Остались вопросы по открытию пивного магазина? Оставьте заявку, и наш специалист проконсультирует вас
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей