более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Как открыть летнюю веранду и не потерять деньги

464564.png

Летняя веранда - прибыльный сезонный бизнес, благодаря которому можно расширить границы заведения и увеличить число посадочных мест. Данный ход актуален особенно сейчас, т.к. ограничительные меры постепенно снимают и точки продаж постепенно открываются. Многие люди ждут теплого времени года, что проводить вечера в уютном летнем ресторане. Сезонное заведение посещают как люди, желающие позавтракать в комфорте, так и предприниматели, чтобы провести деловой обед на свежем воздухе. Задача ресторатора - привлечь и удержать как можно больше постоянных клиентов различных возрастов.

Летний сезон и уютные террасы позволят добавить вашему предприятию до 30% новых посетителей. Если в вашем заведении отсутствует такой уголок, необходимо задуматься о том, чтобы открыть его.

Законодательные требования

Летние рестораны рассчитаны на теплый сезон и представляют собой быстровозводимые сооружения, оборудованные для еды и отдыха. В каждом населенном пункте существуют собственные юридические нормы по расположению «нестационарных торговых объектов» (это другое название сезонных веранд).

К примеру, в Москве их оснащение регулируется постановлением правительства города от 06.03.2015 №102-ПП.

Чтобы открыть сезонное кафе требуется:

  • Направить заявление в комитет по градостроительству о предоставлении госуслуги.
  • Разработать проект размещения (потребуется обратиться к архитектору).
  • Получить положительное решение на заседании в администрации населенного пункта.

Период деятельности террас определяют муниципальные власти. Сезон зависит от погодных условий в регионе. К примеру, в столице разрешено открывать веранды с 1 апреля по 1 ноября. Установка сооружений осуществляется не раньше 15 марта, а демонтаж - не позже 15 ноября. Уточнить период работы для вашего заведения можно в мэрии.

Какое оборудование понадобится

Для автоматизации летних веранд чаще всего выбирают:


Оставьте заявку, и наши специалисты подберут все необходимое оборудование для открытия летней веранды

Виды сезонных кафе

Летние рестораны могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые могут иметь зонты с боковой или центральной опорой, многокупольные зонты, выдвижную локтевую маркизу, перголу. Индивидуальные строятся из разборных сооружений, каркаса из металла или дерева. В последнее время многие предпочитают использовать компактные виды: они возникли вследствие нехватки места или узких тротуаров рядом с кафе.

Экономия площади и новые методы расположения клиентов позволяют добиться непривычных результатов. Таким образом возникли:

  • «стоячие» — высокие столы располагают возле ресторана, они предназначены для перекуса стоя;
  • совсем рядом со зданием на узких тротуарах устанавливают скамейки со столами («скамеечные»);
  • «летники»-окна - посетителям предоставляют подоконники (не ниже 60 см), столы размещаются перед ними.

Комплекты оборудования для тех, кто открывается с нуля

Вариант 1:

  • ЭВОТОР 5i (Модель: ST520) – 24 300 руб.
  • Приложение для обмена с 1С – 300 руб./месяц
  • Приложение для эквайринга – на выбор
  • ФН 15 месяцев – 7 990 руб
  • ОФД – 1000 руб/год
  • Сканер 2D штрих-кодов Honeywell HH400 – 3300 руб.
  • ЭЦП – 3 500 руб
  • Услуги по регистрации и настройке кассы - 2 часа.
  • Услуги по обучению в работе кассы - 2 часа.

Вариант 2:

  • СИГМА 7 с Платформой ОФД – 13 200 руб.
  • Тариф бизнес - 11 900 руб.
  • ФН 15 месяцев – 7 990 руб
  • Сканер 2D штрих-кодов Honeywell HH400 – 3300 руб.
  • ЭЦП – 3 500 руб.
  • Услуги по регистрации и настройке кассы - 2 часа.
  • Услуги по обучению в работе кассы - 2 часа.

Оставьте заявку, и наши специалисты автоматизируют вашу летнюю веранду в кратчайшие сроки

Факторы, оказывающие воздействие на расположение сезонного ресторана

Остановки городского транспорта, подземные переходы, технические здания метрополитена, вестибюли станций. Данные факторы обязывают бизнесмена соблюдать расстояние от них до границ заведения. Иначе при планировании расположения сезонного заведения потребуется подсчитывать расстояние, чтобы пешеходы могли спокойно ходить (согласно СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Запреты и правила

Что делать не нужно:

  • Располагать террасы на крышах жилых зданий и стоянках; на расстоянии меньше, чем 5 м. от пешеходных переходов и на расстоянии больше, чем 5 м. от кафе.
  • Применять для оформления деревья, посаженные на улицах населенного пункта (чтобы избежать риска их повреждения).
  • Применять шатры, мебель для дачи и сада.
  • Мешать спокойствию жителей ближайших домов: создавать шум с 11 вечера до 7 утра, готовить пищу, от которой идет резкий запах и дым, устанавливать слишком яркое освещение.
  • Применять капитальное строительство.
  • Применять стеклянные, бетонные цветочные контейнеры. Также контейнеры не могут быть изготовлены из пластика и необработанного металла.
  • Ставить зонты и маркизы, если отсутствует хотя бы одна несущая стена.

Нормы, которые необходимо соблюдать:

  • Контейнеры с цветами и иными растениями обязательно должны быть стойкими, небьющимися, немаркими, с отсутствием сливных отверстий.
  • Ресторан должен быть оснащен пандусом и иметь маркировку для людей с ограниченными возможностями.
  • Террасу необходимо оградить сооружениями от 1,1 м до 3 м по всей территории.
  • Террасы нужно оформлять в стиле сооружений, рядом с которыми они находятся, а их крайние выступающие точки должны быть на одной линии.
  • Высота зонтов и пергол не может быть больше, чем первый этаж строения, в котором расположено кафе.

Прибыль от сезонной веранды

Веранда может добавить 20–40% к прибыли заведения. Для того, чтобы летний бизнес был успешным необходимо воспользоваться таким правилом - быстрый старт с существенными расходами.

Изначальные вложения не должны составлять менее 600 тысяч. Если каждый посетитель будет оставлять в ресторане 450-1200 рублей, а за сутки вы будете принимать от 40 гостей, то в первые месяцы работы терраса начнет приносить чистую прибыль (она составит примерно 400 тысяч рублей). Как правило, веранда окупается за 2-3 месяца (это зависит от ценовой политики, формата и иных параметров). Для сезонного заведения очень важна узнаваемость и реклама, подготовьтесь к открытию.


Остались вопросы по организации летней веранды? Оставьте заявку и получите бесплатный расчет проекта!

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей