более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Как сформировать чек коррекции на Атол

6756756.jpg

Во время работы за онлайн-кассой могут произойти разные ситуации, когда потребуется внести изменения, исправить ошибку, чтобы при проверке данных у налоговой инспекции не возникло никаких вопросов. Для этого существует такой документ как чек коррекции. Этот документ необходимо создать в случае, если кассир нечаянно пробьет меньше или больше нужной суммы, допустит другую ошибку. Также без него не обойтись при форс-мажоре, когда ККТ внезапно ломается, выходит из строя или же в магазине отключается электроэнергия без предупреждения.

Коррекционный документ имеет некоторые отличия от ордеров «Возврат расхода» или же «Возврат прихода». Они заключаются в том, что в нем не указаны подробные данные об оказанной услуге или товаре, из-за которого возникла спорная ситуация. Каждый кассир обязан знать, как правильно создать чек коррекции, используя онлайн-кассу Атол, чтобы избежать проблем в дальнейшем.


Оставьте заявку, и наши специалисты обучат Ваш персонал выполнять все необходимые операции на онлайн-кассе

Как производится коррекция кассовых операций

Финансовая деятельность организаций регулярно проверяется органами налогового контроля. Также проверке подлежит ККТ, корректность ее работы. Если произошел инцидент при покупке того или иного товара, оказании и оплате услуги, организация должна подать такие документы:

  • чек коррекции;
  • пояснительная записка от кассира — в ней должны быть детально прописаны все нюансы произошедшей ситуации;
  • составленный акт, в котором идет речь о несоответствии суммы, уплаченной покупателем, и суммы, которая записана в промежуточном отчете; акт имеет право составлять только администратор, в крайнем случае — уполномоченное лицо.

Что касается акта, то там обязательно должна стоять дата, когда была допущена ошибка. Помимо этого, необходимо внести туда данные откорректированной суммы, вписать регистрационный номер кассы, а также не забыть поставить порядковый номер документа, что будет свидетельствовать о правильном ведении отчетности.

В пояснительной записке необходимо указать, по какой причине пришлось создать чек коррекции. Там должны быть те же данные, что и акте — номер кассы, ее название, год, месяц и день происшествия, а также номер ФД.

Следует помнить, что оригиналы объяснительной записки, акта и чека должны сберегаться в главной кассе. Что касается органов налоговой службы, то туда нужно отнести копии этих документов. Это очень важный момент, так как налоговая служба может заняться проверками в любое время. Если она увидит несоответствие между данными, прописанными в документах, и реальностью, и при этом у нее не будет копий коррекционных документов, то обязательно выпишет санкции. Предприятие «влетит в копеечку», так как придется заплатить немалые штрафы. Но можно легко избежать подобных неприятностей, если вовремя подать документы, оформить их по всем правилам и не забыть это делать регулярно.

Как распечатать чек коррекции на Атол через драйвер?

При желании можно оформить чек коррекции на самой ККМ Атол. Но также это можно сделать через драйвер, так как это удобно. Существует два варианта драйверов, которыми может воспользоваться каждый кассир, подобрав для себя тот вариант, который посчитает для себя наиболее приемлемым. Рассмотрим поэтапно, как можно сделать чек коррекции через них.

Драйвер 10.1.0

Для начала нужно скачать ПО, произвести установку на компьютер. После сохранения программу можно найти в меню «Пуск». Для этого достаточно зайти туда, нажать на вкладку «Все программы». Там вы увидите «Атол». Далее нажимаете на «Драйвер ККТ v.10», после — «Тест драйвера ККТ».

Чек коррекции с применением драйвера 10.1.0 пробивается так:

  • подключаем к компьютеру кассовый аппарат в тот момент, пока еще открыта смена;
  • ставим отметку на «Включено» после того, как перед вами откроется новое окно;
  • слева нужно нажать на кнопку «Чек»;
  • выберите «Чек коррекции расхода/прихода» в зависимости от того, что вам нужно;
  • кликните на «Основание коррекции»;
  • выйдет новое окно, в котором пропишите тип коррекции, не забудьте указать дату, а также написать причину, по которой формируется ФД — после всего нажмите «Ок»;
  • перейдите во вкладку «Открыть чек» — там пропишите сумму, которую нужно скорректировать, после выберите «Регистрация»;
  • закройте чек.

Драйвер 8.16.01

Нужно совершить все те же самые действия по скачиванию и установке, что с драйвером 10.1.0. Программа так же сохраняется в меню «Пуск» и найти ее можно в вкладке «Все программы».

Необходимо выполнить такие несложные действия, чтобы получить коррекционный чек при помощи драйвера 8.16.01:

  • для начала не забудьте подключить кассу к ПК;
  • поставьте галочку на экране напротив значения — «Устройство включено»;
  • укажите режим регистрации, нажмите на «Войти»;
  • нажмите на нужный тип документа; это может быть «Коррекция прихода» или же «Коррекция расхода»;
  • откройте чек, пропишите сумму, которую нужно изменить;
  • выберите «Покупка» или «Продажа» — в зависимости от типа операции, которую вам необходимо совершить;
  • нажмите «Закр. без сдачи».

Процедуру можно проводить как после открытия смены, так и до ее закрытия.

Как пробить чек коррекции прихода на Атол 90Ф?

Чтобы создать фискальный документ, можно это сделать с подключением кассы к компьютеру или же на самой кассе, не прибегая к помощи ПК. Второй вариант считается более упрощенным. Чтобы создать чек коррекции прихода, нужно использовать систему Атол 90 Ф. Нажмите на кнопку «Х» ровно 5 раз. После этого вы увидите на экране значение «5 — СП». Далее нужно использовать такую комбинацию клавиш и цифр: «ВВ» — сумма — «ВВ» — «ИТ». Эта инструкция поможет вам правильно сформировать чек коррекции.

Как сделать чек коррекции расхода на Атол 90Ф?

При создании чека коррекции расхода процедура почти ничем не отличается от вышеописанной за исключением некоторых нюансов. Нужно выполнить следующие шаги:

  • на кнопку «Х» необходимо нажать 6 раз;
  • после этого на дисплее высветится «6 — СП», свидетельствующая о том, что вы сделали нужное количество нажатий;
  • поочередно выполнить клики «ВВ» — сумма — «ВВ» — «ИТ».

Эту процедуру нужно совершать исключительно на том аппарате, где была допущена ошибка. Она производится только «Кассовом режиме».

Реквизиты чека коррекции, сделанного на ККМ Атолл

Очень важно, чтобы чек коррекции полностью подходит под требования ФЗ-54 — тогда он будет считаться действительным. Также он должен вмещать основные данные:

  • название документа;
  • дата создания, точное время;
  • порядковый номер;
  • ИНН;
  • признак расчета;
  • дополнительные реквизиты;

Что касается других реквизитов, то о них можно прочесть в Приложении № 1 к приказу ФНС России от 21 марта 2017 г. В них входит ИНН кассира, также вид коррекции. В некоторых случаях нужно будет указать, на каком основании была проведена коррекционная процедура.

Если сравнивать обычный ФД, выпускаемый во время осуществления продажи, и коррекционный ордер, то в последний, как правило, не вносят никакой информации касательно товара. Там не указана цена, не прописано наименование продукции и ее количество, так как для коррекционного чека это не обязательно.


Техническое сопровождение вашего оборудования 24/7. Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами!

Что нужно знать при распечатке чека коррекции

Что касается распечатки коррекционного чека, то это можно сделать в любой удобный день, как только откроется смена, так как это не принципиальный вопрос. Но опыт показал, что лучше всего подобную процедуру произвести сразу же после того, как произошел инцидент или был выявлен недочет, так как существует человеческий фактор, и через время кассир может просто забыть об этом моменте. Ордер по каждому случаю оформляется отдельно. Но если случился массовый сбой в технике, то в этом случае можно указать общую сумму, и это не будет считаться ошибкой.

Чек распечатывается в любое время — важно, чтобы смена была открыта при этом. Коррекционные документы, которые были созданы с помощью KKM Атолл, вмещают все нужные данные, поэтому у налоговых органов не должно быть никаких претензий при осуществлении проверки.

Может статься, что кассир заметил ошибку еще во время общения с покупателем. Если последний не успел отойти от кассы, корректировку производить не будет никакой нужды. Достаточно всего лишь оформить обычную операцию возврата, после чего повторить все те же действия, что были до этого, только без ошибки — провести операцию правильно.


Подскажем, какая онлайн-касса подойдет под ваш бизнес. Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей