более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Дискаунтеры наступают

45454.jpg

Магазины-дискаунтеры широко распространены в Европе и доказали свою эффективность во многих странах. Основной принцип работы этих магазинов, позволяющий привлекать покупателей: они предлагают базовые продукты питания по низкой цене – наценка берётся минимальная. Дискаунтеры занимают примерно 13-15% европейского рынка.

В России они начали распространяться позже, но тренд с каждым годом всё заметнее: с 2017 по 2020 дискаунтеров в стране стало больше на четверть. Всё популярнее становятся жёсткие дискаунтеры, предоставляющие особенно значительные скидки. Это происходит из-за пандемии и падения доходов россиян. Главные ритейлеры страны уже подхватили тренд: «Магнит», «Лента», «О’Кей», X5 Retail Group – начали обкатывать формат. Пока что их доля на рынке невелика: на конец 2020 года она составляет 3,5%, но, по прогнозам экспертов, потребуется всего 5-7 лет чтобы сравняться с европейским уровнем.


Автоматизация магазина под ключ по самой выгодной цене

В ритейле новый тренд

Причины роста популярности дискаунтеров стоит искать в сложившейся экономической ситуации. Согласно данным Росстата, в 2020 году реальные располагаемые доходы россиян упали на 3,5%. При этом цены на продукты питания продолжают расти – как результат, приходится во многих случаях выбирать недорогие товары, даже если раньше в этом не было необходимости. Подход к выбору стал более ответственным: покупатели реже готовы переплачивать за бренд и всё чаще присматриваются к товарам собственных марок ритейлеров – недорогим, но соответствующим определённой планке качества.

Из-за пандемии изменились потребительские привычки населения: в магазины люди стали ходить не так часто, зато стремятся запасаться и покупают за один визит больше, По данным исследования, трафик в магазинах крупнейших сетей («Лента», Х5, «Магнит» и «О’Кей») упал на 5-10%, зато средний чек вырос на 12-18%. Это изменение также идёт на пользу развитию направления дискаунтеров.

На чём удаётся экономить?

Стоимость товаров в жёстких дискаунтерах должна быть минимальной, при этом качество сохраняться. Чтобы магазины работали эффективнее приходится оптимизировать всё на каждом этапе – начиная от производства товара и вплоть до того момента, когда он попадёт на магазинную полку.

Товары дискаунтеры преимущественно продают под собственной торговой маркой (СТМ). Благодаря этому себестоимость находится под их контролем на всех этапах. В случае с отечественными дискаунтерами ситуация пока что иная – доля СТМ в их ассортименте не слишком высока, но планируется, что со временем она достигнет 60%.

Ассортимент в дискаунтерах предлагается не слишком широкий – они уступают по этому параметру другим крупным магазинам. Скоропортящихся продуктов, как мясо, овощи, фрукты, молочные продукты, в них обычно не найти. На полках достаточно однообразный товар, торговых марок представлено мало, зато самого товара много. Этот подход соответствует нынешним запросам россиян, ведь они активно закупаются впрок.

Важно выстроить логистику, поскольку в стоимости товара немалую часть составляют затраты на транспортировку – до 40%. Поэтому «логистическое плечо», то есть расстояние от места производства до магазина, приобретает особенное значение. Поставщиками дискаунтеры выбирают в основном локальных производителей. За счёт хорошо выстроенной логистики и короткого «логистического плеча» удаётся снизить себестоимость продукта, а значит и его цена может стать ниже.


Оборудование и софт для магазина по самым лучшим ценам! Оставьте заявку

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей