более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

№4 2008 Доходное дело

Слагаемые успеха ресторанного бизнеса!


Успех в ресторанном бизнесе, как известно, зависит от умелого управления рестораном и тщательного контроля работы сотрудников. Такие проблемы, как недостача продуктов питания и дорогостоящих спиртных напитков или ингредиентов в заказе, недолив напитков, продажа напитков в баре без пробития чека, медлительность обслуживающего персонала, пренебрежение служебными обязанностями, — знакомы каждому ресторатору.

Решить перечисленные проблемы и усилить контроль деятельности ресторана помогут автоматизированные системы управления предприятиями общественного питания. Их использование предоставляет руководству оперативную помощь в управлении рестораном и позволяет успешно контролировать персонал, повысить финансовую прозрачность работы заведения, улучшить качество обслуживания, снизить трудозатраты и неконтролируемые потери.

Примером такой автоматизированной системы можно назвать программно-аппаратный комплекс «БИТ: Ресторан». Подробнее о нем нам расскажет руководитель отдела автоматизации торговли Санкт-Петербургского филиала компании «1С: Бухучет и Торговля»(БИТ), крупнейшей сети среди фирм-франчайзи «1С», Александр Немцов:

— Александр, расскажите подробнее, что представляет собой «БИТ: Ресторан»?

«БИТ: Ресторан» — это комплексное решение для автоматизации ресторанов, сетей общественного питания, кафе, заведений «фаст-фуд», бильярдов, аквапарков, созданное в компании БИТ. Программно-аппаратный комплекс включает в себя современное программное обеспечение с новейшими разработками в данной области и специально подобранное торговое оборудование. Его комплектация была подобрана, исходя из накопленного 10-летнего опыта работы компании в сфере торговли, а также отзывов и предложений наших клиентов.

— Каким образом использование этого комплекса может решить проблемы рестораторов?

«БИТ: Ресторан» обладает широким функционалом. Руководству ресторана несомненно понравятся оперативно формирующиеся отчеты, запрограммированные в системе: отчет о выручке и себестоимости, отчеты по товарам и запасам, марочные отчеты, отчеты об отказах, удалениях, переносах, отчеты по постоянным посетителям. Кроме того, представьте себе наличие информации о популярности блюд, специальных предложений, залов и столиков! Оперативно поступающие данные облегчат принятие управленческих решений руководителю, обеспечат четкое планирование деятельности ресторана. А шеф-повар оценит возможность постоянно быть в курсе вкусовых предпочтений клиентов и превосходя их ожидания создавать новые гастрономические творения.

Что касается контроля персонала, в комплексе существует возможность задать схему работы и ограничить права доступа сотрудникам. Благодаря этому каждый сотрудник концентрируется на собственном участке работы, количество возможных ошибок сводится к минимуму, существенно сокращается время обработки заказов. Кроме того, ведется полный контроль действий каждого сотрудника, все действия фиксируются в протоколе. При возникновении подозрений управляющий всегда может отследить, кто и как часто, к примеру, осуществляет отмену чеков.

«БИТ: Ресторан» прекрасно взаимодействует с бухгалтерскими программами «1С». Он позволяет осуществлять взаиморасчеты, контроль движений денежных средств, товарооборота и всех товаро-материальных ценностей. Предусмотрено ведение калькуляционных карт и автоматический расчет остатков товаров на складах заведения.

— Влияет ли «БИТ: Ресторан» на качество обслуживания?

Система «БИТ: Ресторан» помогает свести к минимуму влияние плохой подготовленности персонала на качество обслуживания. Удобный интерфейс и запрограммированное в нем меню снизят трудозатраты на обучение новых сотрудников. Благодаря простоте в использовании комплекс позволяет увеличить скорость ввода заказа и его обработку, тем самым улучшая скорость работы персонала. Расчет суммы заказа даже с использованием карт клиента или специального предложения ведется автоматически и позволяет застраховаться от ошибок в вычислениях. Кроме того, продумана система оповещения персонала — важные сообщения отображаются на экране терминала. Теперь кассир сможет осуществить перезагрузку терминала для отображения новых цен моментально при получении сообщения.

— Возможна ли утечка данных из комплекса?

В системе существует возможность защиты данных о работе предприятия от взлома и утечки информации. Защита может быть настроена в несколько уровней, первым из которых является защита данных и программ паролями. Имеется возможность хранения архивных данных на съемном носителе, возможность быстрого удаления архивных данных, возможность отключения накопления архивных данных.

— Александр, а какие функции комплекса «БИТ: Ресторан» Вы бы выделили?

Прежде всего, это надежность, по скольку данный комплекс состоит из продуктов IBM, а так же:

  • Широкие возможности по разграничению прав доступа сотрудников с возможностью создания неограниченного количества новых должностей с требуемыми правами.
  • Возможность ведения нескольких счетов на одном столике.
  • Возможность простого и быстрого переноса заказа с одного столика на другой или их объединение.
  • Открытость системы для администрирования.
  • Отсутствие каких-либо взломанных версий «БИТ: Ресторан», что позволяет избежать злоупотреблений персонала и потерь денежных средств.
  • Полная совместимость с программными продуктами «1С».

Кроме того, функционал может быть легко расширен путем добавления других программных модулей в зависимости от требований и пожеланий клиента.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей