более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Трафик покупателей в магазине

banner.png

Для розничной отрасли трафик покупателей в магазине считается одним из наиболее важных показателей, оказывающим воздействие на объем продаж. Регулярное отслеживание данного показателя поможет в оценке эффективности осуществляемых акций, реакции посетителей на изменение перечня товаров или выкладки. Поэтому предпринимателям необходимо разобраться в методах определения трафика, чтобы обладать возможностью результативнее управлять бизнес-процессами.

Значение трафика торговой точки для руководителя

Трафик является показателем посещаемости магазина. С ним логически связана конверсия - этот показатель представляет из себя долю клиентов, вышедших из торговой точки с покупками. Так как заведение может посещать много людей, но, не найдя требуемой позиции, часть из них покидает магазин без покупок. При подборе места для отдела в ТЦ нужно обращать внимание на его общий трафик.

Однако считать можно не только потенциальным покупателям, зашедшим в магазин, но и прошедшим в каждый отдел торговой точки. Благодаря этому можно оценить результативность размещения стеллажей и продукции на полках.

Наиболее правильным вариантом будет оценка трафика и при подборе помещения для магазина. Это требуется для формирования наиболее точного бизнес-плана. Пренебрежение данным показателем может привести к неправильным подсчетам и, в конечном итоге, закрытию торговой точки из-за небольшой прибыли.

При установлении трафика важную роль играет не его уровень, а динамика, позволяющая быстро узнать результат предпринятых мер. Поэтому собственникам бизнеса нужно рассмотреть автоматические методы учета трафика, чтобы регулярно иметь в наличии актуальные сведения о посетителях.

Методы измерения трафика торговой точки

Устанавливать посещаемость магазина «на глаз» неверно, так как личное восприятие времени может существенно исказить итог. Поэтому с целью измерения трафика используется как стандартное ручное пересчитывание, так и специальная аппаратная техника.

Простые методы учета трафика

При необходимости разового расчета посетителей в торговой точке получится обойтись стандартным пересчетом людей с применением подручных средств.

Наиболее часто для этого применяют такие способы:

  1. Способ личного наблюдения за людьми с пересчетом всех клиентов. Достаточно трудоемкий метод, однако при определении уличной проходимости будущего месторасположения торговой точки он считается единственно доступным.
  2. Применение специальных приложений для телефонов, шагомеров, блокнотов и иных подручных средств, позволяющих осуществлять поштучный пересчет.
  3. Применение видеорегистратора с дальнейшим ускоренным перематыванием записи в конце дня. Благодаря этому можно сэкономить время управляющего и не отвлекать его от исполнения повседневных целей.

При расчете посетителей не нужно сидеть час возле входа в торговую точку. К примеру, можно считать по 20 минут каждый час, а затем умножить полученное число на 3. Положительной чертой ручного пересчета считается возможность учета примерного возраста и пола людей. Данные критерии могут применяться при корректировке бизнес-процессов в торговой точке.

Аппаратные методы учета трафика в магазине

С целью облегчения систематического расчета посетителей в торговой точке получится применять специальное оборудование для подсчёта посетителей. Оно бывает двух типов:

  1. Простые. Могут основываться на прерывании инфракрасного луча между двумя частями оборудования либо на идентификации человека по тепловому пятну.
  2. Применяющие процессы видеообработки. Подобные системы продаются в комплекте с услугами по анализу получаемых сведений.

Системы на основании видеообработки могут в автоматическом режиме подсчитывать число посетителей, устанавливать их возраст, пол.


Подберем оборудование для подсчёта посетителей, исходя из Ваших задач и бюджета. Оставьте заявку, и мы перезвоним Вам!

Анализ изображений осуществляется преимущественно на серверах сторонних облачных сервисов, за что торговая точка должна платить ежемесячные взносы.

Подобные системы имеются лишь у больших сетевых магазинов, регулярно принимающих организационные решения, основываясь на переменах показателей трафика. Отрицательными чертами таких устройств считаются дороговизна и повышенные требования к освещению.

Простые аппараты учета посещаемости, как правило, устанавливают на расстоянии 20 см от пола. В результате они измеряют не число людей, а количество ног, это увеличивает точность подсчетов. А значит, получится избежать ложных срабатываний.

Цена простых счетчиков равна от 150 до 300 долларов. Дешевое оборудование хранит сведения в своей памяти, а более продвинутое способно в автоматическом режиме передавать информацию на сервера для удаленного анализа.

По виду питания счетчики бывают:

  • Проводные, имеющие питание от электросети.
  • Автономные, питание осуществляется от батареек.

Отрицательной стороной дешевой аппаратуры считается отсутствие возможности проведения почасового анализа трафика. Поэтому выбор подобного оборудования должен делаться, учитывая потребности владельцев торговой точки.

Польза от анализа трафика магазина

Собственник бизнеса от покупки счетчиков посетителей обязан извлекать экономическую выгоду, в ином случае это будет считаться игрушкой.

Главными путями получения прибыли от анализа трафика считаются:

  1. Мерчандайзинг. После нахождения в торговой точке самых посещаемых отделов можно будет расставлять там высокомаржинальную продукцию, которая приносит максимум прибыли.
  2. Знание времени с максимальным трафиком позволяет начальству составить оптимальный график выхода персонала на работу.
  3. Измерение трафика в динамике позволяет установить результативность рекламных кампаний, акций, распродаж и вычислить сезонные перемены уровня реализации продукции.
  4. Организация закупочной работы согласно планируемого роста посещаемости в праздничные и предпраздничные даты.
  5. Выбор самых перспективных помещений при желании открыть новую торговую точку.

При необходимости разово осуществить анализ трафика магазина, ведущего стабильную деятельность, необходимо не покупать счетчики трафика, а брать аппаратуру в аренду. Тогда получится воспользоваться самыми дорогими устройствами, определяющими возраст и пол клиентов. Месячное исследование подобным способом предоставит пользу для разработки последующих маркетинговых мероприятий.

Процесс извлечения экономической выгоды от приобретения оборудования может растянуться надолго. Но вложения в данные аппараты точно окупятся и позволят избежать рисков.

Функция конверсии при анализе трафика магазина

Конверсия трафика выделяет процент клиентов, осуществивших приобретение в торговой точке, относительно количество людей, посетивших помещения. С целью автоматизации подсчета данного показателя требуется вместе со счетчиками посетителей приобрести онлайн-кассу. В соответствии с законом 54-ФЗ купить ККТ обязаны все предприниматели (в том числе ИП).

Использование кассового оборудования продавцами на постоянной основе поможет сохранять информацию о каждой продаже на фискальном накопителе и серверах ОФД. А программы, предназначенные для автоматизации торговли, дают возможность осуществлять подробный анализ чеков в разрезе дней, кассиров, ассортиментных групп и иных категорий.


Закажите автоматизацию магазина и получите бесплатный расчет стоимости проекта

Сочетание по времени числа посетителей магазина и характера их приобретений, помогает оценить:

  • Результативность деятельности конкретных сотрудников. При этом важную роль будет играть уровень среднего чека, легко устанавливаемый при помощи онлайн-кассы.
  • Соответствие ассортимента ожиданиям клиентов магазина. При низкой конверсии необходимо сравнить список своей продукции с конкурентами и выполнить элементарное маркетинговое исследование, чтобы выявить потребности клиентов.
  • Результативность выкладки продукции. Если после транспортировки стеллажей конверсия упала или снизился средний чек, необходимо пересмотреть выполненные изменения.
  • Ценовую политику. Резкое понижение конверсии в первые недели после серьезного увеличения цен либо наценки должно насторожить. Это является первым симптомом понижения уровня лояльности покупателей и снижения прибыли в последующей перспективе.

Установить конверсию при наличии счетчиков трафика и ККТ легко. Главная трудность – воплотить данные сведения в организационные решения, вследствие которых появится дополнительная прибыль.

А значит, приобретать счетчики трафика целесообразно лишь предпринимателям, готовым к переменам. Для консервативных владельцев торговых точек данное оборудование будет просто дорогой игрушкой. Поэтому перед приобретением необходимо тщательно обдумать их экономическую пользу.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей