более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

RFID-система в ритейле: автоматизация торговых операций

rfid-sistema-v-ritejle.jpg

Невозможно рассчитывать на прибыльность бизнеса крупного ритейла без автоматизации основных цепочек торговых операций. Большая конкуренция, рост потребительской культуры нуждаются в новых механизмах взаимодействия продавца и покупателя. Для этого необходимо улучшать путём внедрения инновационных технологий процессы доставки товарной продукции её учёта и корректной инвентаризации.

Метод штрихкодирования в своё время сделал переворот в розничной торговле, значительно сняв нагрузку с персонала торговых сетей. Массово внедренная технология передачи основной информации при помощи линейного или QR кода улучшила потребительскую активность и увеличила розничный товарооборот. Но технологии продаж совершенствуются и уже требуют более продвинутых решений. Инновационная RFID-система, которая использует радиосигнал для идентификации товара, сбора и передачи данных, является альтернативой. Технология радиочастотной идентификации позволяет модернизировать торговые процессы исходя из требований времени.

RFID оборудование и программное обеспечение в наличии. Оставьте заявку, и наш специалист подготовит коммерческое предложение

Как работает RFID в розничной и оптовой торговле

Современная автоматизированная идентификация RFID состоит из трех технологичных компонентов.

  1. Транспондер или метка, на которую записывается информация об определенном товаре с помощью особого радиоимпульса в микросхеме. Метка работает с помощью активной или пассивной антенны. Обычно она выглядит как брелок, браслет, электронная пломба, магнитная карта или бирка.
  2. Считыватель или ридер – устройство, дешифрующее полученный радиоимпульс в полную информацию о товаре.
  3. Программно-аппаратный модуль, с помощью которого происходит сбор, сортировка, анализ и архивация сведений, полученных от идентификатора.

Принцип работы RFID заключается в передаче меткой радиосигнала и её активизации в магнитном поле дешифрующего ридера, который полученную информацию передает для полной обработки и учета на программно-аппаратный модуль. Благодаря принципу радиоимпульса все операции проводятся дистанционно и занимают не более 5 секунд.

Преимущества RFID для торговли

Благодаря использованию радиоимпульса технология RFID уже востребована в крупных торговых сетях и компаниях, занимающихся хранением и логистикой из-за своих преимуществ:

  • большая ёмкость микрочипа метки, позволяющая размещать информацию о товаре, объёмом до 10Гб;
  • возможность заказать метку(tag) одноразовую и многоразового использования, которая подходит для многочисленной перезаписи нужной информации;
  • идентификаторы на транспондерах гарантированно защищены от взлома или подделки;
  • устойчивость к агрессивной климатической среде;
  • передача зашифрованного импульса на расстояние до 15 метров;
  • считывание импульса может происходить через строительные и технологические конструкции;
  • RFID tag может быть размещен внутри товарного объекта для особой защиты информации;
  • ридеры считывают информацию с множества меток, что позволяет использовать технологию для обработки больших партий товара.

Система радиочастотной идентификации является более устойчивой, долговечной и многофункциональной. Она позволяет обрабатывать информацию о большем количестве товарных позиций одновременно, чем технологии линейного и QR кодов, являясь более пластичной и трансформируемой.

RFID автоматизация магазина любого формата. Оставьте заявку и получите коммерческое предложение

RFID tag в маркировке товара

RFID решения позволяют маркировать товар с возможностью его дальнейшей дистанционной идентификации и обработки. Это позволяет значительно уменьшить время при работе с крупными партиями упакованных товаров. Ридеры получают от меток информацию по номенклатуре, количеству и соответствию указанной комплектации.

Технология радиочастотной идентификации незаменима для крупных оптовых центров и розничных сетей. Благодаря RFID tag на упаковках одежду, галантерейной группы, обуви приёмщик в течение пары секунд получает актуальные сведения, включающие в себя:

  • точное количество единиц продукции;
  • соответствие моделей, фасонов, размеров заказанным позициям;
  • подлинность сертифицированного товара;
  • сопровождающие товарные документы.

Современные RFID-технологии позволяют избежать затратного по времени процесса распаковки и пересчета товара. Радиочастотная идентификация позволяет мгновенно получить актуальную информацию и поместить её в базы данных.

Ридер сканирует все метки и выдаёт корректные совокупные данные по всей номенклатуре поставленного товара. Внедрение радиочастотных технологий позволит автоматизировать складской документооборот, улучшить контроль над складом. Появится возможность отслеживать поставки и отгрузку товаров в режиме реального времени, что позволит быстро оптимизировать работу складского хозяйства.

В крупном центре обработки грузов технология радиочастотной идентификации может контролировать основные рабочие операции. При помощи RFID-тэгов возможно дистанционное отслеживание всех производимых складских работ от перемещения груза до комплектации заказов и отгрузки. Для оптимальной работы склады оснащаются стационарными и мобильными ридерами. Программный комплекс дистанционно может моментально получить необходимую актуальную информацию для анализа или отчета о любой товарной группе или партии товара.

RFID-решения для магазинов

Корректный учёт больших партий товара в розничном магазине является актуальной проблемой для большинства представителей крупного и среднего ритейла.  Для гипермаркетов больших торговых сетей подойдут стационарные RFID-комплексы, а для магазинов малого формата компактные ридеры. С помощью радиочастотной идентификации менеджмент или владелец торгового предприятия способен осуществлять оперативный контроль:

  • корректности выполнения заказа;
  • своевременности складской поставки;
  • подлинности товарной единицы;
  • корректности оформления документации;
  • проверки актуального ассортимента товарных позиций при инвентаризации;
  • стабильной работы кассовых подразделений;
  • выполнения графика доставки товара заказчику.

Кроме того, помеченные товарные позиции служат профилактикой от криминальных правонарушений, связанных с хищениями.  

Система радиочастотной идентификации способна синхронизировать и контролировать торговые операции на всех этапах. Комплексное решение и единая база данных связывает склады, торговый зал и зону расчета. Такой подход позволяет мгновенно считывать стационарными устройствами номенклатуру покупок и стоимость товара, лежащих в корзине покупателя. А также оперативно доставить в торговый зал продукцию повышенного спроса.

RFID-инвентаризация: внедрение

Уровень хищений, потерь и порчи товара в отечественной торговле продолжает оставаться на высоком уровне.  Сократить риски поможет внедрение технологий радиочастотной идентификации, в котором заинтересованы все крупные торговые сети. Минимизация необязательных потерь при помощи RFID позволит выстроить более успешный торговый бизнес. У радиочастотных меток есть неоспоримое преимущество: их невозможно подделать или испортить.

Инвентаризация необходима в любом торговом предприятии для учета и контроля товара, прихода и ухода, фиксирования товарных остатков. Эти сведения нужны для анализа движения товаров и формирования новых заказов.

При внедрении инновационной RFID-инвентаризации все необходимые данные, полученные считывателями, будут находиться на серверах программно-аппаратного модуля. Здесь будет систематизирована бухгалтерская, складская, транспортная и кассовая информация, касающаяся любой товарной позиции или отдельной партии товара.

Система радиочастотной идентификации автоматизирована и контролирует все необходимые рабочие процессы. Она корректирует статистику и самостоятельно формирует аналитические отчеты. Получая оперативные данные, менеджер в любой момент может выяснить остатки товара, наличие финансов на закупку, потребность в новых товарных партиях, имеющуюся задолженность перед поставщиками.

RFID – автоматизация под ключ. Оставьте заявку и получите индивидуальный расчет проекта

Что даёт ритейлу внедрение RFID

Использование в торговых процессах технологий радиочастотной идентификации и стандартов RFID позволяет:

  • дистанционно наблюдать за товаром в реальном времени;
  • контролировать большое количество товарных партий в онлайн режиме;
  • минимизировать возможность порчи и хищений товаров;
  • проводить выборочный мониторинг комплектации товарных партий;
  • избежать негативного влияния человеческого фактора;
  • перевести операции контроля и учета в автоматический режим;
  • снизить финансовые издержки;
  • производить моментальную инвентаризацию на предприятии;
  • оперативно создавать аналитические отчеты и заказы товара;
  • создать интегрированную базу данных.

Приём товара будет производиться дистанционно, не нарушая целостность упаковки при помощи меток и ридеров RFID-системы.

Вывод

Применение RFID улучшает все складские и торговые процессы, высвобождая человеческий ресурс на производство иных работ. Радиочастотное распознавание позволяет сократить время обработки товаров и оформления документов, избежать контрафактной продукции, оперативно расширять ассортимент и минимизировать хищения. Покупатели получают улучшенный ассортимент, оперативное реагирование на нехватку товарной позиции, сертифицированный и качественный продукт.

Технологию радиочастотной идентификации применяют в производстве крупнейшие мировые бренды Procter&Gamble, Johnson&Johnson, Coca-Cola, Pepsi, Adidas, Gillette, которые придерживаются модели вертикальной системы управления. Передовые розничные сети Wal-Mart, Metro и Tesco внедрили RFID для централизации товарными и финансовыми потоками и для оптимизации торговых процессов.

Остались вопросы по внедрению RFID системы в ритейле? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей