более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

При регистрации ККТ в налоговой можно обойтись без договора аренды помещения

Зачастую при постановке контрольно-кассовой техники на учет в налоговом органе инспектор требует помимо обязательных документов еще и документы о праве собственности или договор аренды помещения, где планируется ее впоследствии использовать. Однако настолько ли они необходимы, и чем руководствоваться в споре с налоговой?

На этот вопрос достаточно полно ответили специалисты управления ФНС России по г. Москве в своем письме от 12.08.2010 г. N 17-15/085378. Но сначала они напомнили о том, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах.

Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяются российским правительством. При этом учитываются кассовые аппараты по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, в той же налоговой инспекции. То есть по месту нахождения или месту жительства.

Приказом Минфина России от 10.03.2009 г. N 19н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации» определен пакет документов, который налогоплательщик должен представить в ИФНС для постановки на учет контрольно-кассовой машины. Он состоит из:

  • заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 09.04.2008 г. N ММ-3-2/152@),
  • паспорта контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации,
  • договора о технической поддержке, заключенный пользователем и центром технического обслуживания контрольно-кассовой техники.

После получения от налогоплательщика документов, необходимых для регистрации ККТ, и проверки достоверности данных, указанных в них, налоговый орган в установленные сроки осуществляет операции по фискализации, регистрации контрольно-кассовой техники и выдаче соответствующих документов пользователю ККТ.
При этом ни в одном нормативно-правовом акте не предусмотрено требования, чтобы налогоплательщик представлял еще и договор аренды (субаренды) помещения. Так что любые требования о представлении такого документа при регистрации ККТ и отказ в данной регистрации в случае его непредставления неправомерны.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей