более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Маркировка пива в 2022 году: все, что нужно знать

jhgf.jpg

В 2022 году в работе всех российских продавцов, производителей и импортеров пива наступят заметные перемены. Виной всему ввод обязательной маркировки, назначенный на сентябрь 2022 года.

Единую маркировку товаров правительство начало вводить с 2019 году. Она вводится поэтапно, постепенно охватывая все новые и новые отрасли.

Цель этого проекта – снижение оборота нелегальной продукции, производители или импортеры которого экономят на налогах, а также не получают сертификаты о соответствии продукции стандартам качества. Долю такой продукции в обороте пива эксперты оценивают в 5-12%.

Эксперимент по маркировке пива начался уже год назад, 1 апреля 2021 года. Это обязательный этап подготовки полноценного ввода обязательной маркировки, через него проходят все группы товаров. В эксперименте участвуют только те участники оборота, которые сами этого хотят. Минпромторг же в это время следит, не возникают ли какие-то проблемы, подходят ли правила маркировки к конкретному виду товара и т.д.

Если эксперимент проходит по плану, то сразу по его окончанию маркировку начинают переводить в статус обязательной. Пока что даты ввода обязательной маркировки пива в 2022 году не утверждены, но существуют в виде проекта приказа.

Организация процесса маркировки любой сложности. Оставьте заявку и получите консультацию специалиста

Когда начнется обязательная маркировка пива?

Если проект не изменят (а пока что никаких предпосылок к этому нет), то этапы ввода маркировки будут следующими:

  • 1 сентября 2022 – маркировка напитков в кегах и другой упаковке, не предназначенной для конечного потребителя (как для производителей/импортеров, так и для опта/розницы);
  • 1 декабря 2022 – маркировка напитков в остальных видах упаковки (только для производителей/импортеров);
  • 1 июня 2023 года – передача сведений о выбытии из оборота (продажи или списания) напитков в любой упаковке;
  • 1 сентября 2023 года – маркировка остатков напитков в спецупаковке;
  • 1 декабря 2023 года – маркировка остатков напитков в других видах упаковки.

Какие именно напитки попадают под маркировку пива?

В правилах маркировки перечислены десять кодов ТН ВЭД, входящих в эту волну маркировки. Это любое пиво (алкогольное и безалкогольное), а также сидр, перри, медовуха и сакэ (крепостью до 7%). Объемы и вид упаковки не ограничены.

Как будет работать маркировка пива?

В маркировке участвуют все участники оборота.

Сначала производитель или импортер регистрирует товар в информационной системе «Честный знак» и наносит на упаковку уникальную маркировку. Для этого используется технология двумерных матричных кодов Data Matrix.

Потом дистрибьютор-оптовик принимает товар, подписывая электронную накладную квалифицированной электронной подписью. Ее сейчас получают в местных отделениях ФНС.

Таким же образом товар получает и конечная точка розничной продажи. Это может быть, как продуктовый магазин, так и заведение общепита – никакой разницы нет. При подписании электронной накладной в системе маркировки «Честный знак» автоматически появляется информация о новом местонахождении товара.

После того, как маркированное пиво попало на полку магазина, за ним приходит конечный покупатель. Пробивая заказ на кассе, сотрудник должен отсканировать не только обычный штрих-код, но и код обязательной маркировки. Тогда через оператора фискальных данных информация о выбытии напитка из оборота попадет в «Честный знак».

Если напиток поставляется в крупной таре, а отпускается потребителю в разливном виде, то код маркировки нужно сканировать непосредственно перед тем, как тару вскроют и установят на краны.

А что с ЕГАИС?

После ввода обязательной маркировки информация в ЕГАИС будет попадать уже из «Честного знака», поэтому сканировать нужно будет только матричный код Data Matrix. Но зачем вообще нужна маркировка, если уже есть ЕГАИС?

Дело в том, что ЕГАИС не отслеживает передвижения каждой конкретной бутылки или банки пива. Акцизные марки положены только крепкому алкоголю, а за слабоалкогольными напитками следят лишь на уровне прибытия партий.

Поэтому система обязательной маркировки позволяет лучше контролировать оборот, тем самым уменьшив количество «серых» схем.

Что будет, если не соблюдать правила маркировки пива?

За несоблюдение обязательной маркировки положены штрафы.

  • Продавец обойдется наказанием в 2-4 тысячи рублей;
  • Должностное лицо (бухгалтер или директор бара/магазина) – штрафом в 5-10 тысяч рублей;
  • Юр. лицам и ИП грозит куда более крупный штраф – 50-300 тысяч рублей.

Как подготовиться к вводу маркировки пива?

Помимо обычных правил продажи пива, включающих в себя наличие юрлица или ИП, регистрацию в ЕГАИС и наличие онлайн-кассы, есть новые пункты, необходимые для начала работы с маркированной продукцией.

Нужно:

  1. Зарегистрироваться в системе маркировке «Честный знак» на официальном сайте проекта; 
  2. Иметь усиленную квалифицированную электронную подпись; 
  3. Подключиться к системе электронного документооборота, заключив договор с оператором; 
  4. Озаботиться наличием сканеров для матричных 2D-кодов. Они понадобятся как на кассах, так и на складе.
  5. Проверить, поддерживает ли ваша онлайн-касса и кассовый софт формат фискальных документов (ФФД) 1.2.
Необходимое оборудование и программное обеспечение для обязательной маркировки в наличии
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей