более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Новые сроки маркировки молока

5675.jpg

В августе 2020 года для обсуждения были представлены новые правила, по которым нужно правильно маркировать молочную продукцию. Данным документом регламентирован перечень молочной продукции, которая обязательно должна маркироваться идентификационными знаками. В нем также можно узнать правила и точные сроки такой маркировки. Что касается даты начала маркировки по новым правилам, то она остается неизменной. Как известно, это 20 января будущего года. Не нужно забывать, что остается очень мало времени.

Опубликованный документ, позволяющий ознакомиться с правилами маркировки, максимально приближен к тому, по которому придется работать в будущем. Поэтому рекомендуется детально изучить все его аспекты, чтобы узнать, что ожидает рынок торговли в ближайшем будущем.

Перечень молочной продукции и точные сроки маркировки

Первая группа: мороженое, молоко и сливки длительного хранения:

  • ТН ВЭД 0401, молоко, сливки, которые можно хранить от двадцати восьми суток
  • ТН ВЭД 2105 00, пищевой лед, мороженое.

Уже с 20 января следующего года не только производители, но и импортеры обязательно должны наносить маркировку и передавать точные сведения о вводе в оборот.

Вторая группа: творог, сыр, сливочное масло, молоко, сливки:

  • ТН ВЭД 0401, сливки и молоко, сроки хранения которых достигают двадцати восьми суток
  • ТН ВЭД 0402, молоко, сливки с добавлением сахара или сгущенные
  • ТН ВЭД 0404, продукты, в состав которых входят натуральные молочные компоненты, а также сыворотка
  • ТН ВЭД 0405, жиры, изготовленные из натурального молока, а также сливочное масло
  • ТН ВЭД 0406, творог и различные сыры
  • ТН ВЭД 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0, напитки (безалкогольные), в составе которых есть молочный жир.

Компании, производящие продукцию данной категории, а также импортеры, обязательно должны наносить соответствующую маркировку и передавать данные о вводе в оборот с 1 июля следующего года.

Третья группа: йогурты и кефир:

  • ТН ВЭД 0403, йогурт, пахта, кефир и другие сквашенные или ферментированные сливки и молоко.

С 1 октября 2021 года предусмотрено нанесение маркировочных кодов и ввод в оборот.

Организации, специализирующиеся на розничной и оптовой торговле, обязательно должны передавать данные об обороте продукции. Они должны быть переданы в систему мониторинга. Нужно обратить внимание, что для данных участников оборота не предусмотрено разделение по различным товарным группам.

Какие есть исключения из маркировки молока?

Следует помнить, что требования о маркировке не распространяются на товары, которые отличаются массой потребительской упаковки до 30 г. Кроме того, из маркировки полностью исключены товары, которые обычно упаковываются при розничной реализации. Речь идет о молоке, продаваемом на розлив, весовой сметане, твороге и так далее.

Основные особенности поэкземплярной прослеживаемости товаров

Всеми участниками оборота до 31 января 2022 года оператору информационной системы мониторинга должны быть предоставлены данные о кодах группой и транспортной упаковки, кодах идентификации только при вводе в оборот рассматриваемой продукции. При осуществлении других видов оборота должны быть предоставлены данные о кодах товарных позиций (GTIN) и количестве продукции, которая содержится в транспортной упаковке.

При этом уже с 1 февраля 2022 года всеми участниками оборота молока, сметаны и другой аналогичной продукции должны быть предоставлены данные о кодах идентификации групповых упаковок, кодах идентификации и кодах идентификации транспортных упаковок меньшего уровня вложенности, входящих в упаковку как при введении в оборот, так и при осуществлении оборота молока и другой аналогичной продукции.

Следовательно, до 31 января 2022 года не только розничная, но и оптовая продажа будет возможна только с указанием кодов товаров и их количества, которое входит в транспортную упаковку. При этом не нужно указывать коды идентификации тары, продукции.

Сервис-провайдеры печати маркировки

Нужно обратить внимание на один важный момент: в маркировке рассматриваемой продукции появляется еще один, новый участник - это индивидуальный предприниматель или фирма, которая занимается печатью упаковок или стикеров, на которых указаны коды маркировки по поручению организации-участника оборота. Типографии (сервис-провайдеру) даются соответствующие коды идентификации в системе "Честный Знак" за заказчика. Причем она должна предварительно нанести их на упаковку товара. Это существенно упрощает процесс маркировки и делает его доступнее. Предприятию или фабрике остается всего лишь выполнить упаковку товара, агрегировать его в упаковки и предоставить отчет в ЦРПТ о том, что молочная продукция была выпущена в оборот.

Во время работы с сервис-провайдерами немного видоизменяется схема оплаты за выдачу маркировочных кодов. При проведении стандартной оплаты она проводится при эмиссии кода или в течение месяца после того, как был предоставлен детальный отчет о нанесении маркировочного кода на упаковку. Это запрещено делать позднее даты введения конкретного товара в оборот.

Нужно обратить внимание, что эти увеличенные сроки напрямую связаны с тем, что упаковка для молочной продукции изготавливается предварительно. Причем она выпускается достаточно крупными партиями. Упаковка для молочной продукции на производстве расходуется постепенно. Рассмотренная схема оплаты дает возможность принять во внимание эту особенность и не облагать расходами ту молочную продукцию, которая еще не была выпущена.

Следует заметить, что маркировка молока на производстве значительно отличается от маркировки других видов товаров. Изменения касаются именно этой части оборота.

Благодаря нанесению кодов идентификации в типографии можно решить немало вопросов технического характера. Это способно сделать маркировку молочной продукции реальнее. Надо обратить внимание, что первый этап маркировки коснется производителей данной группы товаров. Только после этого он затронет супермаркеты, оптовые компании и рестораны. На данный момент можно заметить, что маркировка молока обязательно будет, поэтому к ней стоит подготовиться уже сейчас.


Наши специалисты помогут с выбором необходимого оборудования под Ваши конкретные задачи. Оставьте заявку на консультацию, и мы перезвоним Вам!

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей