более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Какие требования предъявляются к ЦТО?

Российским законодательством установлены не только строгие требования к применению контрольно-кассовой техники на территории нашей страны, но и не менее строгие правила в отношении организаций, занимающихся обслуживанием ККМ.

При постановке ККМ на учет в налоговом органе помимо прочего требуется наличие на корпусе аппарата голограммы «Сервисное обслуживание», а на руках у ее владельца – договора на техническое обслуживанием, заключенного с центром технического обслуживания (ЦТО). Более того, в процесс эксплуатации владелец кассового аппарата без технического специалиста и оформленного им акта не имеет права самостоятельно заменить электронную контрольную ленту, ввести в фискальную память информации и прочее.

Тем не менее, порядок проведения технического обслуживания контрольно-кассовой техники, а также требования к организациям, которые вправе в соответствии с законодательством осуществлять такие услуги, предусмотрен довольно старым документом - Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ, утвержденным еще письмом Госналогслужбы РФ от 16.05.1995 г. N ЮБ-6-14/276.

В соответствии с этим документом заниматься обслуживанием ККМ может исключительно юрлицо, зарегистрированное в качестве ЦТО на территории конкретного субъекта Федерации. Функции ЦТО может выполнять и генеральный поставщик ККТ.

Индивидуальные предприниматели в этом процессе не участвуют, даже если ЦТО привлекает сторонние организации для помощи в ремонте каких-либо отдельных узлов или агрегатов кассовой техники.

Еще один нюанс – нормативно-правовыми актами не случайно подчеркивается территориальная принадлежность ЦТО. Принимать на обслуживание ККМ из другого региона, отличного от места регистрации, он не вправе.

Кроме того, ЦТО и владелец ККМ не должны быть связаны подчиненными отношениями.

Понятно, что в процессе осуществления деятельности ЦТО оказывает помощь в регистрации и перерегистрации кассовой техники, принимает ее на ремонт, занимается гарантийным обслуживанием. Однако он не вправе ремонтировать и разбирать фискальную память ККМ и ЭКЛЗ.
В ЦТО могут хранить ККМ для подмены – выдаваемые клиентам на время нахождения их кассового аппарата в ремонте. Естественно, аппараты для подмены также должны быть зарегистрированы в таком качестве в налоговых органах.

Что касается персонала, сотрудники ЦТО должны пройти специальное обучение по обслуживанию кассовой техники соответствующих марок и моделей, которое организовывает генеральных поставщик ККТ. Справка о наличии таких специалистов потребуется при регистрации ЦТО в органе исполнительной власти региона.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей