Как сэкономить пространство для торгового оборудования
Арендуя торговую площадь, владелец магазина начинает понимать, что каждый метр надо использовать с максимальной выгодой. Особенно это актуально для небольших торговых точек, где от правильного расположения витрин и прилавков зависит не только наиболее выигрышное расположение товаров, но и элементарный комфорт покупателей.
Чаще всего такая проблема встает перед продовольственными магазинами и магазинами одежды, так как именно холодильные витрины с продуктами и стеллажи с рядами рубашек и костюмов на вешалках занимают больше всего пространства, не давая возможность «побродить» между витринами и прилавками и повыбирать то, что ближе к сердцу.
Главный способ «обмануть» пространство – правильно подобрать торговое оборудование. Ведь от его габаритов зависит, насколько просторным будет павильон. С одной стороны, у маленьких помещений здесь есть фора: как правило, им не нужны камеры хранения для сумок покупателей, тележки и корзинки для крупного шопинга и так далее. Но зато ограничения касаются демонстрации товара.
Удачным решением может послужить выбор в пользу более высоких стеллажей, которые за счет этого меньше в ширину и потому легко встраиваются в небольшие помещения, имея при этом возможность демонстрировать много различного товара.
Также можно использовать детали интерьера, на первый взгляд кажущиеся недостатком. Например, если в центре павильона стоит колонна, вокруг нее можно сделать квадратную или круглую замыкающуюся витрину. Это даст больше полезных площадей для демонстрации товара, чем если бы эти «центровые» витрины и прилавки стояли вдоль стены, и при этом не займет так много места, нужного для любопытных покупателей.
Наиболее экономичным в этом смысле торговым оборудованием являются все разновидности стеллажей. Имея прочную конструкцию, они выдерживают большие нагрузки, легко монтируются, занимают совсем мало места в разобранном виде, а в собранном не загромождают пространство, оставляя ощущение легкости интерьера.
Конечно, не всегда можно обойтись только стеллажами, особенно если речь идет о продуктовом магазине. Холодильные витрины, морозильные лари, витрины и прилавки для продуктов питания по определению занимают немало места, и здесь уже надо руководствоваться здравым смыслом, чтобы не превращать грамотное распределение арендованного пространства в популярную игру «Тетрис».
Но самое важное – никогда нельзя забывать о покупателе. Именно для его удобства должны проводиться все нововведения и перестановки витрин и прилавков, ведь это – главный источник вашего дохода. И, наконец, клиент всегда прав.