более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Как с 1 сентября 2022 года торговать маркированной молочной продукцией. Практическое руководство для розницы

fgh.jpg

1 сентября требования по обязательной маркировке молочной продукции доберутся до розницы. Это практическое руководство поможет разобраться, что изменится в работе магазинов, как к этому подготовиться и для чего вообще нужна маркировка.

4 шага, которые обязательно нужно сделать до 01.09.2022

  1. Оформите электронную подпись. Ее бесплатно выдает ФНС. Электронная подпись нужна для регистрации в системе маркировки, а также использования систем документооборота – без них никак легально не обойтись. 
  2. Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК». Там уже зарегистрированы все производители и импортеры молочной продукции – теперь ваша очередь.
  3. Выберите оператора и сервис ЭДО (электронного документооборота). Заключите договор. Протестируйте сервис –разберитесь, работает ли отправление и прием документов. Обучите сотрудников. 
  4. Приобретите 2D-сканер для кассы. Он нужен, чтобы считывать маркировку и отпускать товар – в данном случае молочную продукцию со сроком годности более 40 дней. 
  5. Проверьте свои ККТ и ОФД. Они должны поддерживать работу с маркированными товарами по стандарту ФФД 1.2.
Оставьте заявку, и наш специалист проверит вашу готовность к работе с маркированной молочной продукции

Зачем нужна маркировка?

Система всероссийской маркировки постепенно разворачивается на протяжении уже нескольких лет. Она нужна властям, чтобы избавиться от нелегальной торговли – ведь от нее страдает как государство, так и потребители. Производители контрафакта не платят налоги, а их продукция не проверяется на соответствие нормам санитарии и безопасности. По информации Роспотребнадзора, из «молочки» чаще всего подделывают сыр, творог и масло.

Как проходит маркировка молочной продукции?

  1. Производители и импортеры регистрируются в системе отслеживания «Честный ЗНАК» и наносят на упаковки товара уникальные цифровые коды DataMatrix. 
  2. При продаже партии маркированного товара формируется универсальный передаточный документ (УПД). Он существует только в электронном виде, передается дальше через систему электронного документооборота. В УПД перечислены маркировки групповых и транспортных упаковок продаваемого товара. 
  3. Оптовик, продавая партию рознице, создает новый УПД и передает его покупателю. 
  4. Работники розницы на приемке направляют в «Честный ЗНАК» полученный УПД, подтверждая смену собственника товара. 
  5. При продаже в магазине кассир наряду со штрихкодом считывает код маркировки каждого продаваемого молочного продукта. В момент формирования чека данные о продаже автоматически отправляются в «Честный ЗНАК» и оператору фискальных данных.

Что изменится в торговле молочной продукцией с 1 сентября?

Все оптовые и розничные продавцы молочной продукции со сроком годности более 40 суток должны быть подключены к системе ЭДО (электронного документооборота) и зарегистрированы в системе «Честный ЗНАК».

Подключим к системе маркировки «Честный ЗНАК» и настроим электронный документооборот. Оставьте заявку

С первого дня осени предприятия розничной торговли должны будут передавать в систему маркировки:

  • полученные с партиями продуктов УПД (в течение 3 рабочих дней с момента получения товара, заверяя квалифицированной электронной подписью); 
  • сведения о каждой проданной единице молочной продукции со сроком хранения больше 40 дней (для этого нужно установить на кассу 2D-сканер, обновить программное обеспечение кассы и проверить договор с ОФД).

Всё это не касается общепита, госучреждений и фермеров. Они начнут пользоваться системой маркировкой 1 декабря 2023 года.

Как продавать молочку на развес или в разлив?

Товары в любом случае прибудут к вам в маркированных упаковках. Если вы собираетесь продавать их не целиком, а на развес, нужно перед разделением отсканировать код Data Matrix и вывести всю упаковку из оборота.

Это делается не через кассу, а через сервис ЭДО. В «Честном ЗНАКЕ» предусмотрены специальные параметры списания для таких случаев – «Продажа на развес», «Продажа в нарезку», «Продажа на разлив»

Что делать с остатками?

Если у вас остались немаркированные молочные продукты, вы можете продавать их как раньше, вплоть до истечения срока годности..

Что будет, если нарушить новые правила продажи молочной продукции?

Статьей 15.12 административного кодекса РФ установлены штрафы. Штрафуют как за отсутствие регистрации в «Честном ЗНАКЕ», так и за частные нарушения.

Размеры штрафов для юрлиц – 50 000–300 000 рублей. Должностных лиц могут оштрафовать на сумму от 1 000 до 10 000 рублей.

Остались вопросы по маркировке молочной продукции? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей