более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Караганда
+7 (7172) 73-49-90

Эксперимент по маркировке электронных сигарет с 2022 года

banner-blog.jpg

В период с 1 февраля 2022 года по 28 февраля 2023 года будет проводиться попытка маркировки электронных сигарет и жидкостей с содержанием никотина. Соответствующий законопроект уже подготовлен и рассматривается чиновниками.

До 1 марта 2022 года в планах чиновников сформировать и регламентировать методические рекомендации, план-график эксперимента, требования к информационной системе маркировки.

Какие товары нужно будет маркировать

В рамках внедрения эксперимента маркировка будет касаться двух групп товаров:

  • никотиносодержащие жидкости, в том числе поставляемые в капсулах, картриджах (коды ТН ВЭД 2403 99 900 9 и 3824 99);
  • электронные сигареты, работающие на основе жидкости, содержащей никотин (код ТН ВЭД 8543 70 900 0).

Эксперимент будет проводиться на добровольной основе, в рамках которого участники будут безвозмездно получать оборудование для маркировки товаров. Оператором при ИС МП будет ЦРПТ.


Остались вопросы по организации маркировки? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста

Для чего нужна маркировка товаров

Маркировка предназначена для того, чтобы устранить с отечественного рынка контрафактную продукцию и поддержать российских производителей.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что прослеживание товаров в системе «Честный ЗНАК» необходимо для борьбы с их незаконным импортом, производством и оборотом, увеличения собираемости налоговых и таможенных сборов.

Впервые маркировка продукции кодами Data Matrix была произведена в России на табачном рынке в 2018 году (сигареты и папиросы). С 1 июля 2020 года оборот этих товаров без средств идентификации был прекращен. С 1 июля 2021 года объявлен запрет на изготовление, ввоз и реализацию в РФ немаркированной альтернативной табачной продукции (сигары, сигариллы, курительный табак и т.д.).

Если на табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке, отсутствуют коды Data Matrix, предусмотрены штрафные санкции. Чтобы избежать ответственности, требуется соблюдать нормы и правила законодательства в сфере маркировки. Ее комплексное внедрение в компании дает возможность выполнять работу в соответствии с требованиями законов, снизить затраты на новые бизнес-процессы, построить систему прозрачного учета товаров.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей